Одна из программ будет связана с чувашскими амазонками.
Проект «Рунический путь» проходит этап общественных обсуждений. Концепцию развития будущего маршрута в зале «Кванториума» представил вице-премьер Дмитрий Краснов.
Заместитель Председателя Кабинета Министров рассказал о проведенной работе, перспективах и продвижении приоритетного проекта. В основе концепции национального маршрута руны «Воля», «Добро», «Око Бога – Тура», «Щит», «Здоровье». Так, в Заволжье можно будет отправиться в санаторно-курортные комплексы и спортивно-туристические базы. В Батырево – место притяжениями станут археологические памятники и этнографическая деревня. В Алатыре - купеческие особняки и эко-зона на берегу Суры. В Цивильске - Тихвинская ярмарка и объекты культурного наследия. В Мариинском Посаде - музеи и знаменитая Государева гора.
В рамках проекта «Рунический путь» также возможно предложить отдельные туристические программы. Часть из них будет связана с чувашскими амазонками - дух того времени воссоздают в этнокомплексе «Ясна», погрузиться в образ древней защитницы можно и в Заволжье на базе отдыха Нартаван.
«Уже проведена предварительная работа, проанализирована инфраструктура туристическая, которая привлекает внимание. Это шесть локаций на первом этапе, начало «Рунического пути». Точки будут объединены единой концепцией. Глобальная цель – сформировать маршрут «Большой рунический путь», - прокомментировал вице-премьер Дмитрий Краснов.
Для каждой территории, рассказал вице-премьер, будет сформирован набор базовой инфраструктуры, чтобы времяпровождение туристов в республике стало комфортным.
В планах – строительство автодороги к спортивной базе «Нартаван» и трехзвездочной гостиницы в Мариинском Посаде, причальной стенки и лодочной станции у посёлка Сосновка, реконструкция инженерных сетей в Батырево и Алатыре, обустройство тротуаров в исторической части Цивильска. Предстоит определить источники финансирования.
Одна из принципиальных задач проекта «Рунический путь» – увеличить турпоток в республику. Так, в 2019-ом допандеймином году, в регионе остановились свыше трехсот тысяч человек. В 2021-ом – порядка двухсот тридцати тысяч гостей. Развитие брендового маршрута должно отразиться на узнаваемости Чувашии. Особая ставка делается на артефакты.
«Артефакты и символика, которая есть – это код, который понимают жители Чувашии. К его разгадке могут прикоснуться и туристы. Одной из таких легенд является чувашская вышивка. Каждая руна – это визуализация, набор символов, который может лечь в основу той или иной территории. Мы хотим, чтобы руны стали брендом, чтобы их смысл хотели расшифровать. Наш продукт мы акцентируем для женщин, за которыми поедут семьи и мужья. Думаю, что проект «Рунический путь» будет интересен прекрасной половине, для нас это и маркетинговое ядро», - отметил заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Дмитрий Краснов.
Межрегиональный брендовый маршрут «Рунический путь» стал составляющей фронтальной стратегии развития Чувашии и был представлен Главой региона заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрию Чернышенко. Подписано соглашение с корпорацией «Туризм.РФ» о совместной работе по развитию инфраструктуры.
В результате реализации проекта туристский поток в Чувашскую Республику через восемь лет может возрасти в четыре раза к уровню 2020 года - до миллиона человек.
«До 2024 года включительно мы предполагаем, реализовать так называемый «малый круг» – на территории Чувашии создать одиннадцать, как минимум, объектов, которые показывали бы национальную самобытность, идентичность, руническую составляющую чувашской национальности. Это позволит выработать специфику турпродукта, инструменты его продвижения. Затем мы будем привлекать другие регионы, чтобы сделать большой турпродукт. Таким образом, проект носит межрегиональный характер и призван показать национальное разнообразие, многообразие культур и традиций народов России», – подчеркнул Глава Чувашии Олег Николаев.
Сбор идей и предложений продолжится, запланирован ещё один этап общественных слушаний. Затем материалы будут оформлены в технологическую карту и отправлены в Ростуризм для придания маршруту статуса «брендового».