Под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех ДТП за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.

Печальная статистика ДТП, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненных на дорогах России детей и подростков.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении ПДД, как водителями транспортных средств, так и детьми.  Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортным средством, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или непосредственно близости от нее, нарушения ПДД при управления велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Проведённый анализ аварийности с участием несовершеннолетних
за 2 месяца 2023 года свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по
профилактике            ДДТ на территории Чувашской Республики. По итогам двух месяцев 2023г. в республике зарегистрировано 16 (+23,1%, за АППГ­13) 1 ДТП с участием детей в
возрасте до 16 лет, в результате которых погибших нет (­100,0%, за АППГ­1) и 20
(+33,3%, за АППГ–15) получили травмы.

Из общего числа ДТП, в которых травмированы несовершеннолетние,
3 детей пострадали по собственной неосторожности (АППГ­ 1).
За 2 месяца 2023 года на территории Чувашской Республики пострадало 15
пассажиров в возрасте до 16 лет (за АППГ ­ 8). Из них 3 (за АППГ ­ 0)
перевозились с нарушением правил перевозки детей.
С участием детей­ пешеходов произошло 5 ДТП (за АППГ ­ 6), из которых 3 ­
на пешеходных переходах (за АППГ ­ 5). В темное время суток с участием детей­
пешеходов произошло 2 ДТП (за АППГ ­ 2). Во всех случаях дети находились без
световозвращающих элементов. На обслуживаемой территории ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» за 3 месяца ДТП с участием несовершеннолетних детей не зарегистрировано (АППГ – 1).

 
Основной массив происшествий с участием детей приходится на период
каникул и выходных дней.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих ДТП, которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации.

Основными компонентами системы профилактики ДДТТ являются:

- органы исполнительной власти (УГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);

- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;

- учреждения социально-культурной сферы;

- организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике ДДТТ.

Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. Не обходите  стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результат ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, а это опасно для жизни. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются  определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены знаками «Пешеходный переход» и желто-белыми линиями разметки «зебра».

3) Если не обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Обязательно носить в вечернее время световозвращающие элементы, которые повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения ДТП. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. При движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением светововзращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для принятия решения.

ОГИБДД МО МВД России «Урмарский»

Добавить комментарий

Наши соцсети

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика