inВ последние несколько десятков лет в нашей стране незаслуженно упал престиж профессии «инженер». Сначала был бум на юристов и экономистов, затем популярными стали финансовые аналитики и программисты. А сейчас на рынке труда оказались одними из самых востребованных инженеры.

И тут вскрылась проблема: многие современные вузы готовят специалистов по старинке – по тем же программам и учебникам, которые были еще в советское время. Что делать? В Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова в этом году стартует новый проект – «Высшая инженерная школа», который призван дать студенту новый формат высшего образования.И тут вскрылась проблема: многие современные вузы готовят специалистов по старинке – по тем же программам и учебникам, которые были еще в советское время. Что делать? В Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова в этом году стартует новый проект – «Высшая инженерная школа», который призван дать студенту новый формат высшего образования.В проект попадут 100 первокурсников четырех факультетов – энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнении к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. Идея встать на новые рельсы возникла не сразу. Сначала  в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса у студентов технических направлений, а также у школьников к техническому творчеству, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа», кандидат физико-математических наук Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам стала сложно даваться физика. И вот тут задумались, как это исправить, и начали проводить исследования.В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных – образовательные форматы, которые существуют в университете, не менялись практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные  лекции, практические занятия и лабораторные работы современной молодежи уже не подходят. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И хотя классическая подготовка  инженеров в Чувашском госуниверситете находится на высоком уровне, поскольку идет в тесном сотрудничестве с  высокотехнологичными индустриальными предприятиями республики, новое время и новое поколение абитуриентов требуют новых решений и более современных образовательных технологий.Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны – они будут   вести занятия в разных форматах – и онлайн, и офлайн.В программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы – дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания. Предметы – от робототехники до риторики. И еще: если вдруг студенту не понравится обучение в «Высшей инженерной школе», то он всегда сможет вернуться к обычному обучению.Это партнерский проект: для его реализации компании будут предоставлять оборудование и преподавателей. Уже договорились с такими предприятиями республики, как «ЧЭАЗ», «Релематика», «ВНИИР», НПП «ЭКРА», НПП «Бреслер», «Сеспель», «Элтех», iGrids («Интеллектуальные сети»). Как видим, это пока преимущественно, компании из сферы электроэнергетики, но список партнеров постоянно расширяется.Одним из первых новый проект поддержали на Чебоксарском электроаппаратном заводе. «Мир меняется, техника меняется, сейчас во все отрасли пришла информатика, в том числе и в энергетику. И нужно подстраиваться под это», – считает заместитель генерального директора предприятия – директор инженерно-производственного комплекса «МПРЗА» Петр Варганов. Кроме того Петр Геннадьевич – потомственный инженер, поэтому как никто другой понимает, каких специалистов нужно готовить сегодня. «Что ожидается от «Высшей инженерной школы»? Она должна, в первую очередь, своей формой обучения привлечь желающих учиться на технические специальности. Но именно содержание, которое определяет уровень и качество образования, должно очень быстро подтянуться за этой формой. «Высшая инженерная школа»  – это должно быть другое образование, которое сможет принести пользу. И, кстати, если посмотреть, слова «инженер» и «гений» – однокоренные. Получается, что инженер – это тот, кто создает. А инженер в электротехнической или энергетической отрасли вдвойне создатель. Ведь он должен, во-первых, спланировать, во-вторых, разработать, в-третьих, воплотить и проверить свои идеи в образцах и, в-четвертых, внести изменения, если что-то не получилось и так далее. То есть процесс  долгий и требует напряжения извилин. Поэтому ценность технического образования в ЧГУ даже не в том, что можно отучиться и сразу же устроиться на работу, а в том числе и в том, что его ценят крупнейшие энергетические компании Транснефть, Россетти, РусГидро и так далее. То есть они понимают, что в Чебоксарах очень хороший центр компетенций, общим получают то, что нужно, а не как в других вузах весьма поверхностно».Информация о Высшей инженерной школесайт: vish.chuvsu.ruВконтакте: vk.com/vish.chuvsuТел.: (8352) 45-23-39, 45-20-67, 8-800-550-79-88Адрес приемной комиссии ЧГУ:  Чувашская  Рес­публика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38

Добавить комментарий

Наши соцсети

Яндекс. Новости

Архив материалов

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика