Представил его первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Михаил Ноздряков.
«В 2022 году уточненный план по доходам у нас составляет 79,4 млрд. рублей, а в предлагаемом законопроекте предусматривается 80,2 млрд. рублей. Это достаточно редкое явление, когда первоначально утверждаемые значения параметров бюджета превосходят плановые показатели текущего года», - подчеркнул Михаил Ноздряков.
Собственные доходы прогнозируются в сумме 42,1 млрд. рублей, с ростом к первоначально утвержденному плану на 2022 год на 7,3 млрд. рублей, или на 21,1%, и с ростом к уточненным показателям 2022 года на 1,3 млрд. рублей, или на 3,2%.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета в следующем году ожидаются в размере 38,0 млрд. рублей, что на 5,8 млрд. рублей, или на 18,1% выше первоначального плана на 2022 год и почти на уровне уточненных показателей 2022 года.
Что касается расходов республиканского бюджета на 2023 год, то, как обозначил первый вице-премьер, они прогнозируются в объеме 83,0 млрд. рублей, с ростом к первоначально утвержденному плану на 2022 год на 12,3 млрд. рублей, или на 17,4%, и с ростом к уточненным показателям 2022 года на 500 млн. рублей, или на 0,6%.
«Относительно первоначальных значений, утвержденных на 2022 год, положительная динамика наблюдается по всем статьям расходов», - акцентировал Михаил Ноздряков.
Он сообщил, что дополнительные средства, предусмотренные в уточненной редакции законопроекта, планируется направить на обеспечение жильем многодетных семей и детей-сирот, на капитальный ремонт и содержание региональных дорог, на модернизацию двух блочно-модульных котельных в г. Алатырь, на модернизацию школьных систем образования и ряд других мероприятий.
Расходы на социально культурную сферу в совокупности оцениваются в 52,1 млрд. рублей, что составляет 62,8% расходной части бюджета.
Финансирование реального сектора, в том числе национальной экономики и ЖКХ, предусматривается в сумме 20,5 млрд. рублей – это 24,7% в структуре расходов. «В 2023 году межбюджетные трансферты местным бюджетам предусмотрены в сумме 23,6 млрд. рублей, с ростом к первоначально утвержденному плану на 2022 год на 475,8 млн. рублей», - отметил Михаил Ноздряков. При этом финансовая помощь, распределяемая муниципалитетами самостоятельно, составит 2,1 млрд. рублей, с ростом к первоначально утвержденным значениям 2022 года на 31,0%. А общий объем дотаций, с учетом замены дополнительным нормативом отчислений от НДФЛ и объема поступлений по единым нормативам отчислений от НДФЛ, составит 5,1 млрд. рублей, с ростом к 2022 году на 29,1 %.
«По государственному долгу у нас второй год идет смена тренда: его объем увеличивается и в 2022-м, и в 2023-м году. Это связано с тем, что республика активно входит во все инфраструктурные проекты. Считаем, что это реальные инвестиции, которые идут в экономику региона, несут за собой дополнительные внебюджетные вложения», - сказал Михаил Ноздряков.
Так, один из депутатов Госсовета Чувашии поинтересовался, будут ли продолжены в 2023 году меры государственной поддержки для «самозанятых» граждан в сельской местности. На что Михаил Ноздряков отметил: с учетом оценки эффективности мероприятий по итогам текущего года средства на поддержку «самозанятых» граждан на селе в 2023 году планируется предусмотреть в рамках первого уточнения бюджета. «Это решение принято совместно с Минсельхозом Чувашии», - пояснил он. Руководитель Минфина Чувашии сообщил, что органами исполнительной власти была проделана большая работа, осуществлены необходимые расчеты и Главой республики Олегом Николаевым подписано соответствующее постановление о повышении окладной части зарплаты учителей в 1,5 раза. После завершения выступлений всех желающих в формате открытого микрофона, участники публичных слушаний приняли решение поддержать концепцию законопроекта о республиканском бюджете на 2023-2025 годы и рекомендовать Госсовету Чувашии принять его в установленном порядке.