В 2018 году Чувашия одной из первых начала переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). За пять лет были рекультивированы семь объектов накопленного вреда окружающей среде – свалок ТКО. На момент старта реформы в республике уже работал полигон ТКО с мусоросортировочным комплексом в г. Новочебоксарске и мусороперегрузочная станция с элементами сортировки в г. Чебоксары мощностью.

В целях достижения показателей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» региону необходимы дополнительные мощности по сортировке и утилизации отходов.

В связи с этим в конце 2022 года подписаны три концессионных соглашения сроком на 25 лет на строительство мусоросортировочных комплексов мощностью 30 тысяч тонн в год каждый. Из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели выделено около 60 млн. рублей. Проектно-сметная документация на данные комплексы разработана и направлена на государственную экспертизу.

В рамках государственной программы РФ «Охрана окружающей среды», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326, региону необходима финансовая поддержка в решении вопроса опредоставлении субсидии на сумму равной около 500 млн. рублей.

Кроме того финансовая поддержка необходима для строительства объектов утилизации – участка компостирования и завода по переработке ТКО в RDF-топливо на 2025 - 2026 гг. с общим объемом финансирования на сумму 500 млн. рублей.

Строительство данных объектов обработки и утилизации ТКО позволит Чувашии обеспечить к 2030 году сортировку всего мусора и снижение объёмов отходов, направляемых на полигоны, в два раза.

В целях обеспечения экологической безопасности и достижения показателей, установленных Президентом Российской Федерации, необходимо рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований в рамках государственной программы РФ «Охрана окружающей среды», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326, на софинансирование мероприятий по созданию мусоросортировочных комплексов в Чувашской Республике.

 

Проблематика по вопросу «О приоритетных направлениях развития лесной отрасли Чувашской Республики»

На территории Чувашской Республики общая площадь лесов составляет более 600 тыс. га, это 1/3 территории Чувашии. В рамках федерального проекта «Сохранение лесов» выполняются все намеченные лесовосстановительные, лесохозяйственные мероприятия с перевыполнением плана, ведется борьба с незаконными рубками и лесными пожарами. Ежегодно обновляется парк лесохозяйственной и лесопожарной техники и оборудования. Но в республике ощущается острая нехватка гаражных боксов для хранения всей имеющейся противопожарной техники, поступающей в регионы.

К примеру, по состоянию на 25 февраля 2023 г. только 95 ед. указанной техники (или 59% от нормативного количества) помещена на зимнее хранение в подготовленные гаражные боксы на лесопожарных станциях, остальные хранятся на территориях указанных станций под открытым небом. Аналогичная проблема, затрагивает многие субъекты РФ.

Лесопожарные станции возможно сооружать из быстровозводимых строительных материалов по типу утепленных «сэндвич-панелей» по заранее утвержденным Рослесхозом однотипным проектам сооружений ангарного типа с двумя-тремя-четырьмя заездами (в зависимости от типа лесопожарной станции). Для этих целей необходимо предусмотреть финансирование в рамках федерального проекта «Сохранение лесов».

В настоящий момент необходимо строительство 26 объектов. Средняя стоимость одного гаражного ангара «под ключ» с тремя выездами составляет порядка 6 млн рублей.

В целях решения вопроса необходимо рассмотреть вопрос о выделении в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" бюджетных ассигнований на строительство быстровозводимых сооружений (ангаров) для хранения лесопожарной техники.

 

Проблематика по вопросу «О недостаточном финансировании переданных Чувашской Республике полномочий в сфере лесных отношений/

С 2019 года в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» выполняются лесохозяйственные мероприятия с перевыполнением плана, осуществляется закупка лесопожарной и лесохозяйственной техники. Но сумма субвенций, выделяемых Чувашской Республике на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений ежегодно стабильно низкая. При этом объёмы работ не имеют тенденции к снижению. Положительный эффект от закупки лесопожарной и лесохозяйственной техники нивелируется отсутствием квалифицированных кадров для работы на ней. Труд в лесном хозяйстве не привлекает молодые кадры, так как на сегодня лесоводы находятся в бедственном положении, их заработная плата – одна из самых низких в экономике субъекта и страны в целом. Бюджетное финансирование лесного хозяйства недостаточно для выполнения всех возложенных на него функций. Важнейшая как для экономики, так и для экологии отрасль находится в кризисе, теряет квалифицированные кадры. И в Чувашской Республике первопричиной этого является именно низкая оплата труда.

Размер средней заработной платы работников подведомственных учреждений в сфере лесных отношений за период с 2018 года по 2022 год почти в 2 раза ниже средней заработной платы в Чувашской Республике и не превышает 1,5-кратного размера минимального размера оплаты труда. При этом фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений формируется, в том числе за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доля собственных средств в фонде оплаты труда бюджетных учреждений выросла с 19,8% в 2018 году до 57,4 % по итогам 2022 года.

Необходимо разработать комплекс мер по поддержке работающих в лесном комплексе молодых специалистов. Это позволит восполнить кадровый состав, привлечь профессионалов в отрасль.

В целях обеспечения кадровой стабильности в системе лесного хозяйства России и социальной привлекательности отрасли целесообразно создание (строительство) специализированного жилищного фонда с использованием деревянных домокомплектов и строительных конструкций.

Для этого необходимо разработать подпрограмму «Комплексное содействие инвестиционной и социальной привлекательности лесного хозяйства»,включенную в состав Государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 318.

Добавить комментарий

Наши соцсети

Яндекс. Новости

Архив материалов

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика