В настоящее время Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. Так, на сегодняшний день для некоммерческих организаций к имеющимся услугам, предоставляемым в электронной форме по созданию или ликвидации некоммерческой организации, внесению изменений в учредительные документы или внесению изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, таких как изменение сведений об адресе, руководителе, видах экономической деятельности, добавились новые возможности.
В частности учредители автономных некоммерческих организаций или фондов могут по своему желанию выйти из состава учредителей данных организаций. Есть только одно условие: если учредитель является единственным, то он должен до своего выхода принять в состав учредителей новое лицо.
Получение некоммерческими организациями статуса социально ориентированной некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг также востребовано на сегодняшний день. Наличие такого статуса позволяет в приоритетном порядке получать государственное финансирование в виде субсидий или грантов. Данная услуга также стала доступной к получению в электронной форме без личного обращения в территориальный орган Минюста России.
Преимущества получения государственных услуг в электронной форме очевидны: не требуется уплаты государственной пошлины, подача документов может осуществляться в любое удобное время; не требуется нотариального заверения подписи уполномоченного лица некоммерческой организации на заявлении.
Подача документов для государственной регистрации в электронной форме осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.гu.
В 2024 году такой формой подачи документов воспользовались уже более 170 некоммерческих организаций, а в 2023 году - 134 некоммерческих организаций.
Направляемые через Единый портал государственных услуг документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью (ЭЦП) заявителя. Такой ключ можно получить в налоговом органе или в удостоверяющем центре.
На сегодняшний день в Управлении Минюста России по Чувашской Республике есть возможность оказывать непосредственное содействие некоммерческим организациям при направлении документов через Единый портал государственных услуг. Для этого заявителю предоставляется рабочее место для сканирования и отправки документов при непосредственном участии сотрудника Управления.
С 01 января 2025 года стартует отчетная кампания для зарегистрированных некоммерческих организаций, которая продлится до 15 апреля 2025 года включительно. Отчетность можно сдать на сайте Минюста России https://nco.minjust.gov.ru. Для сдачи отчетности необходимо иметь учетную запись на портале государственных услуг и квалифицированную электронно-цифровую подпись.
По всем вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций и сдачи ими отчетности можно получить консультацию у специалистов Управления по телефонам (88352) 70-94-52 добавочные 312, 314, 315, 316.
Заместитель начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Чувашской Республике Смирнова Лариса Алимовна