В настоящее время Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. Так, на сегодняшний день для некоммерческих организаций к имеющимся услугам, предоставляемым в электронной форме по созданию или ликвидации некоммерческой организации, внесению изменений в учредительные документы или внесению изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, таких как изменение сведений об адресе, руководителе, видах экономической деятельности, добавились новые возможности.

В частности учредители автономных некоммерческих организаций или фондов могут по своему желанию выйти из состава учредителей данных организаций. Есть только одно условие: если учредитель является единственным, то он должен до своего выхода принять в состав учредителей новое лицо. 

Получение некоммерческими организациями статуса социально ориентированной некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг также востребовано на сегодняшний день. Наличие такого статуса позволяет в приоритетном порядке получать государственное финансирование в виде субсидий или грантов. Данная услуга также стала доступной к получению в электронной форме без личного обращения в территориальный орган Минюста России.

Преимущества получения государственных услуг в электронной форме очевидны: не требуется уплаты государственной пошлины, подача документов может осуществляться в любое удобное время; не требуется нотариального заверения подписи уполномоченного лица некоммерческой  организации на заявлении.

Подача документов для государственной регистрации в электронной форме осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.гu.

В 2024 году такой формой подачи документов воспользовались уже более 170 некоммерческих организаций, а в 2023 году - 134 некоммерческих организаций.

Направляемые через Единый портал государственных услуг документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью (ЭЦП) заявителя. Такой ключ можно получить в налоговом органе или в удостоверяющем центре.

На сегодняшний день в Управлении Минюста России по Чувашской Республике есть возможность оказывать непосредственное содействие некоммерческим организациям при направлении документов через Единый портал государственных услуг. Для этого заявителю предоставляется рабочее место для сканирования и отправки документов при непосредственном участии сотрудника Управления.

С 01 января 2025 года стартует отчетная кампания для зарегистрированных некоммерческих организаций, которая продлится до 15 апреля 2025 года включительно. Отчетность можно сдать на сайте Минюста России https://nco.minjust.gov.ru. Для сдачи отчетности необходимо иметь учетную запись на портале государственных услуг и квалифицированную электронно-цифровую подпись.

По всем вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций и сдачи ими отчетности можно получить консультацию у специалистов Управления по телефонам (88352) 70-94-52 добавочные 312, 314, 315, 316.

Заместитель начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Чувашской Республике Смирнова Лариса Алимовна

Добавить комментарий

Наши соцсети

Архив материалов

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика