Несмотря на очевидную онлайн-доступность многих услуг на портале Госуслуг, за ними продолжают приходить в многофункциональные центры. В основном это пожилые люди, пенсионеры, у которых нет навыка пользования мобильными приложениями и сайтами. В этом случае можно попросить родственников помочь получить доступ на единый портал, войти в имеющийся аккаунт и получить QR-код в электронном или распечатанном виде, не посещая МФЦ.
У каждого центра «Мои документы» пропускная способность ограничена. Это значит, что будет оказано меньше госуслуг, которые можно получить только при личном визите. Так, в октябре 2021 года во всех офисах МФЦ Чувашии было оказано более 20 тысяч услуг по регистрации, подтверждению личности, восстановлению доступа граждан в ЕСИА, а также по распечатке сертификата о вакцинации, а с 1 по 10 ноября уже более 6,6 тысяч. Всё это услуги, которые можно получить самостоятельно без обращения в МФЦ, потратив всего 3 минуты своего времени на сайте Госуслуг или в приложении.
В период коронавирусных ограничений оформление нужных государственных и муниципальных услуг онлайн – это удобно и быстро, и что важно – без очередей. Уже не обязательно приходить в МФЦ. Большинство документов можно оформить, не выходя из дома. Главное, чтобы у гражданина имелась на портале Госуслуг подтвержденная учетная запись, которую также можно создать без визита в МФЦ.
Напомним, что такие услуги как создание подтвержденной учетной записи, восстановление доступа к личному кабинету на Госуслугах, а также еще ряд услуг удобнее получать в дистанционном формате, без посещения МФЦ или какого-либо другого ведомства. Много полезной информации по ссылке: https://mfc21.ru/news/4945-poluchenie_gosuslug_momentaljno_i_bez_posescheniya_vedomstv