8 апреля Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев провел еженедельное совещание с членами Кабинета Министров Чувашской Республики и руководителями ряда территориальных ведомств федеральных органов власти.
Среди вопросов, включенных в повестку дня, рассмотрена организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам г. Чебоксары.
Временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Евгений Павлов доложил, что с началом транспортной реформы города Чебоксары транспортная сеть сформировалась из 43 муниципальных маршрутов, на которых работают 526 единиц подвижного состава, в том числе: на 17 троллейбусных маршрутах – 196 единиц подвижного состава, на 26 автобусных маршрутах – 330 единиц подвижного состава. В результате отмены муниципальных маршрутов в рамках транспортной реформы было сокращено 182 единицы автобусов.
В качестве положительных сторон реформы отмечено: обновление парка транспортных средств без выделения бюджетных средств, уменьшение нагрузки на улично-дорожную сеть города в связи с сокращением количества транспортных средств, снижение аварийности на дорогах города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,6%. Кроме того, сокращены убытки МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» по результатам работы за 2018 год на 76 млн рублей.
Среди отрицательных сторон – сохранение автобусов малого класса на отдельных востребованных маршрутах города, возросший интервал движения автобусов большого класса. Неудобной для пассажиров оказалась и новая маршрутная схема движения общественного транспорта.
Отдельно Евгений Павлов разъяснил ситуацию вокруг расторжения контракта с ООО «Авто-Экспресс-4», обслуживавшим 8 маршрутов. Учитывая, что транспортное предприятие не обеспечило выполнение контракта, предусматривавшего организацию перевозок автобусами среднего класса, администрация города Чебоксары была вынуждена принять решение о расторжении контракта. Напомним, данная организация использовала на своих маршрутах автобусы большого класса в количестве 71 единицы.
В апреле-мае 2019 года администрацией города планируется объявить повторные торги с началом осуществления перевозок в третьем квартале 2019 года. До проведения конкурсных процедур перевозки по данным маршрутам будут обеспечены на основании краткосрочных контрактов временными перевозчиками преимущественно автобусами малого класса.
Глава республики поручил в кратчайшие сроки завершить конкурсные процедуры. Рекомендовано закрепить в конкурсной документации требование о наличии у перевозчиков резервного автотранспорта в часы пик. Михаил Игнатьев также обратил внимание на необходимость обеспечения эффективного транспортного обслуживания после 22:00 городских маршрутов, где имеется регулярный пассажиропоток. В частности, районов, где расположены промышленные предприятия, работающие в несколько смен.
«Главное действующее лицо в транспортной сфере – это пассажир. Предпринимательское сообщество, прежде всего, стремится заработать прибыль. Наша задача – организовать пассажирские перевозки так, чтобы обслуживание соответствовало потребностям пассажиров. Нужно убеждать предпринимателей, используя для этого все законные инструменты», – прокомментировал Глава Чувашии.
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков проинформировал, что после расторжения договора с компанией «Авто-Экспресс-4» ведется дополнительное обследование пассажиропотоков. Новые требования к классу подвижного состава, интервалу времени будут обсуждены с инициативными группами граждан.
Алексей Ладыков акцентировал, что маршрутная сеть с применением автобусов большого и среднего класса приживется только при добросовестной конкуренции: при четком исполнении расписания как на муниципальной, так и межмуниципальной сети, при честной уплате налогов, реализации плана по борьбе с неформальной занятостью.
«Добросовестные перевозчики, которые все делают по графику и по плану, несут гораздо больше затрат и не справляются с задачами, уходят в убыток», – сказал сити-менеджер. Говоря о нелегальных перевозчиках, он назвал предпринимателей, работающих под видом такси по маршрутам №49 и №21. Обращения в УФАС по Чувашской Республике к результатам на сегодняшний момент не привели. Чтобы добиться запрета на осуществление перевозок нелегальных «такси», планируется обратиться в суд.
Отмечено также, что ряд межмуниципальных перевозчиков, отказываясь платить за обслуживание автобусов на официальных автовокзалах и станциях, «самостоятельно» организовали пункты отправления маршрутов.
Михаил Игнатьев обратил внимание, что такая несогласованная, хаотичная организация пунктов отправления автобусов не позволяет обеспечить требуемый уровень безопасности пассажиров. «Безопасность – это ключевой вопрос. Нельзя позволять предпринимателям работать с пассажирами, если не соблюдаются требования безопасности», – подчеркнул Глава республики, поручив Минтрансу Чувашии совместно с администрацией города навести порядок в этом направлении.
Глава республики призвал МВД Чувашии особое внимание также уделить частным коммерческим перевозчикам, работающим неофициально по межмуниципальным маршрутам под видом такси.
«Понятно, что это может быть дешевле для пассажира. К сожалению, люди не задумываются о безопасности», – отметил он.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики