В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей" (далее - Закон) и п. 11 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. (далее - Правила), исполнитель (под "исполнителем" понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договор) обязан довести до сведения потребителей, размещая следующую информацию на вывеске:

- фирменное наименование (наименование) организации;

- место ее нахождения (адрес);

- тип, класс и режим работы. Тип (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная и др.) определяются в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст;

- в случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности (п. 4 Правил).

           Кроме этого, исполнители услуг общественного питания обязаны иметь "уголок для потребителя", хотя такое понятие, как "уголок для потребителя", в действующем законодательстве отсутствует. Закон и Правила обязывают изготовителя (продавца, исполнителя) довести в наглядной и доступной для потребителя форме определенную информацию.

           В "уголке для потребителя" исполнителя услуг общественного питания  рекомендуем разместить следующую информацию:

- копию свидетельства ОГРН (ОГРНИП) исполнителя;

- копию лицензии  (при наличии), например, на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;

- Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей";

- Правила оказания услуг общественного питания;

- внутренние правила поведения для потребителей, разработанные в предприятии общепита и утвержденные его руководителем;

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- телефоны контролирующих органов (в том числе территориальных органов Роспотребнадзора по субъекту РФ, районных и городских администраций);

- номера телефонов для вызова служб экстренного реагирования (01, 02, 03, 112);

- план эвакуации людей при пожаре;

- информацию о недопущении розничной продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий лицам, не достигшим 18-летнего возраста;

- книга отзывов и предложений (либо предоставить по требованию потребителя);

            Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

            Кроме этого, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

            Информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

          Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

          В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

           Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

           Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

            Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

            По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01;

           Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».

Добавить комментарий

Наши соцсети

Яндекс. Новости

Архив материалов

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Праздники

Последние комментарии