К смарт-устройствам относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, интеллектуальные розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.
Сегодня мы все чаще пользуемся интернет-покупками, но не все знают, как не попасть в ловушку.
10 нехитрых советов потребителям, как избежать мошенников и аферистов в интернет-магазинах:
1. Обращайте внимание на контактные данные, размещенные на сайте интернет-магазина. Должно быть наличие физического адреса и телефона магазина. Если указан только адрес электронной почты, должны возникнуть сомнения по поводу этого интернет- магазина.
2. Покупайте товары только на проверенных сайтах. Например, по рекомендации знакомых и друзей, которые уже приобретали здесь товар.
Проверьте информацию по этому магазину в Интернете. Хорошим признаком будет увидеть на сайте магазина свежие комментарии реальных пользователей.
- Проверьте рейтинг сайта интернет-магазина в поисковиках Интернета
— Яндекс, Google. Маловероятно, что мошенники будут тратить время и деньги на продвижение сайта своего интернет-магазина в поисковых системах. - Подозрения вызывают и такие вещи, как предварительная оплата товара, низкая цена товара, для контактов не предусмотрен телефон в стационарном офисе
—общаться предлагается по номеру мобильного телефона. - Проверяйте товар и сопроводительные документы при получении. Если вы оплатите товар до проверки и потом не обнаружите сам товар - вернуть деньги будет проблематично.
7. Заведите себе отдельную пластиковую карту для оплаты покупок через интернет, на которую переводите достаточную денежную сумму непосредственно перед покупкой товара.
8. Осуществляя покупки в Интернете, важно иметь возможность проконсультироваться по разным вопросам относительно покупки товара. - Сайты «приличных» электронных платежных систем всегда защищены сертификатами SSL. А это значит, что адрес сайта, через который вы хотите провести оплату, должен начинаться с https (защищенный интернет-протокол).
- Помните о возможности бесплатной консультации в Консультационном пункте по защите прав потребителей.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей по адресу: Цивильск, ул. Николаева д. 4, каб. 127, тел. 8(83545) 2-11-21, 8-927-667-35-08, электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Юрисконсульт филиала ФБУЗ Тимошкин В.В.
«Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе»