О том, какие изменения в ближайшее время ожидают службу занятости населения, рассказал заместитель руководителя Роструда Денис Васильев, выступая на круглом столе «Современные стандарты работы служб занятости», организованном ОНФ.

Как отметил замглавы Роструда, одним из ключевых моментов в реформе является изменение принципа оказания услуг, который должен стать проактивным и направленным на решение проблемы, с которой обратился гражданин или работодатель в службу занятости. Для реализации поставленных задач предусматривается проведение профилирования, которое в отличие от привычного резюме, позволит получить полное представление о соискателе, сформировать перечень его компетенций, способностей, понять его интересы, мотивацию. По результатам такого профилирования консультанты центров занятости смогут предложить наиболее интересные и перспективные варианты для выстраивания его карьерной траектории, в частности пройти курсы повышения квалификации или сменить сферу деятельности. 

«Службе предстоит не просто оказывать привычные всем услуги, а решать конкретные проблемы в сфере занятости, с которыми сталкиваются граждане и работодатели», – сказал Денис Васильев. Внедряемый проактивный метод работы предполагает вовлеченность сотрудника службы в жизненную ситуацию соискателя. Так, если в результате трудоустройства возникают трудности, например, связанные с необходимостью переезда к новому месту работы или прохождением дополнительного обучения, служба занятости сможет предложить комплекс услуг в соответствии с конкретной ситуацией. Возможности службы занятости должны соответствовать современным требованиям оказания услуг, поэтому планируется, что их можно будет получить по принципу «одного окна», а взаимодействие граждан и работодателей со службами занятости будет происходить, в том числе дистанционно с использованием электронных сервисов.При этом основным онлайн-ресурсом в сфере занятости станет общероссийская база вакансий "Работа в России". 

«Сейчас мы формируем единые требования к службам занятости, которые 1 июня будут внесены в Минтруд, – рассказал заместитель руководителя Роструда. – Обновления коснутся не только внешнего облика службы, ее помещений и фирменного стиля, но и регламента работы, информатизации и автоматизации деятельности, а также повышения квалификации сотрудников». Также разрабатывается система управления качеством, и рассматривается вопрос внедрения бережливого производства. Помимо этого службам занятости предстоит поднять на новый уровень такой функционал, как прогнозирование и планирование потребности в трудовых ресурсах в региональном и профессиональном разрезах, а также через призму отдельных компетенций и навыков. 

Мероприятия, направленные на модернизацию службы занятости населения, предусмотрены федеральным проектом «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» в рамках нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Реформирование службы занятости населения начнется уже в этом году в 16 пилотных регионах. Среди них: Белгородская, Калужская, Нижегородская, Рязанская, Саратовская, Свердловская, Самарская, Тульская, Тюменская области, Республики Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Чувашская республика, Краснодарский, Пермский, Ставропольский края. 

Государственная инспекция труда в Чувашской Республике.

Добавить комментарий

Наши соцсети

Архив материалов

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика