Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Парфюмерная продукция делится на духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды, выпускается как в жидком, так и в твердом (сухом) виде.

Духи, парфюмерные и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства.

Одеколоны применяют в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.

Душистые воды применяют как гигиенические и освежающие средства.

       Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан) от 23.09.2011 г. №799.

Упаковка.

Упаковка должна быть целой, обеспечивая сохранность продукциипри хранении и применении.

Чаще всего парфюмерию фасуют во флаконы, бутылки и тубы, которые потом упаковывают в картонные коробки и целлофан.

       Для ознакомления покупателя с товаром используются образцы-тестеры, бумажные блоттеры.

       При передаче товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Маркировка.

Информацию о товаре наносят на упаковку, этикетку илиярлык (вкладыш).

Маркировка должна содержать:    

  • · наименование, название и назначение;
  • · косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;    
  • · наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);    
  • · страна происхождения продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);    
  • · наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;    
  • · номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре за исключением продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника продукции;    
  • · срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);    
  • · описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных (стандартные условия: не ниже минус 5ºС и не выше 25 ºС);
  • · особые меры предосторожности при применении (при необходимости);
  • · номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;    
  • · сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию продукциипотребителем;    
  • · список ингредиентов (списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав").    

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.

Информация о продукции должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению, предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерной продукции.

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.    

Наименование изготовителя, место нахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерной продукции.

Кроме того, продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (рисунок 1).

Рисунок 1

Изображение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза

Сопроводительная документация.

По вашему требованию продавец обязан представитьтоварно-сопроводительную документацию на товар, содержащую по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Сведения о декларации или о сертификате соответствия также указываются в сопроводительной документации на продукцию.

Помните, что парфюмерная продукция возврату и обмену не подлежит!

                                    врач по общей гигиене Егорова Е.В. 

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии»

Добавить комментарий

Наши соцсети

Яндекс. Новости

Архив материалов

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика