Многие до сих пор считают, что машиностроитель – это суровый, могучий мужчина с огромной кувалдой в руке, бьющий ею с размаха по металлическому корпусу паровоза.
На самом деле сегодня машиностроитель – это инженер, который разбирается в новинках современной науки и техники. Именно таких специалистов выпускает машиностроительный факультет ЧувГУ. Здесь студенты учатся строить не просто машины, а устройства будущего. На факультете изучают компьютерные технологии, учатся программировать роботов и движущиеся объекты, проектируют и создают изделия в 3D-форматах, применяют в разработках геолокацию, техническое зрение и другие возможности. Для этого, совместно с российскими и зарубежными предприятиями, открыты лаборатории с современными установками мирового класса. В одной из лабораторий спроектирована, изготовлена и действует единственная в России промышленная установка для проведения процесса сварки трением с перемешиванием, исследуются новые возможности этой новаторской технологии. На факультете действуют настоящие цеха с металлорежущими, сварочными, литейными и прессовыми станками, точно такими же, как на крупных промышленных предприятиях. Студенты машфака оканчивают вуз уже готовыми опытными специалистами и спрос на выпускников очень высокий. На самом деле сегодня машиностроитель – это инженер, который разбирается в новинках современной науки и техники. Именно таких специалистов выпускает машиностроительный факультет ЧувГУ. Здесь студенты учатся строить не просто машины, а устройства будущего. На факультете изучают компьютерные технологии, учатся программировать роботов и движущиеся объекты, проектируют и создают изделия в 3D-форматах, применяют в разработках геолокацию, техническое зрение и другие возможности. Для этого, совместно с российскими и зарубежными предприятиями, открыты лаборатории с современными установками мирового класса. В одной из лабораторий спроектирована, изготовлена и действует единственная в России промышленная установка для проведения процесса сварки трением с перемешиванием, исследуются новые возможности этой новаторской технологии. На факультете действуют настоящие цеха с металлорежущими, сварочными, литейными и прессовыми станками, точно такими же, как на крупных промышленных предприятиях. Студенты машфака оканчивают вуз уже готовыми опытными специалистами и спрос на выпускников очень высокий.
Чему учат на факультете? Объясним на примере создания автомобиля. Придумывает машину Конструктор - решает, как машина будет работать, выглядеть, какими свойствами обладать, из каких компонентов состоять. На производстве машиной занят уже Технолог, который решает, на каком оборудовании и режиме изготовить детали, как их собрать, отрегулировать. Решение требуется комплексное: машина должна быть изготовлена быстро и качественно, должна быть надёжной и оптимальной по затратам на производство. Специальности технолога, конструктора, а также организатора механообрабатывающих, сборочных, литейных и металлургических производств можно получить на направлениях «Машиностроение» и «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» машиностроительного факультета ЧувГУ.
За время производства машины могут появиться новые материалы и комплектующие. Нужно заранее уметь рассчитать ресурсы, проверить прочность конструкции, устойчивость, скорость и аэродинамические свойства. Этим занимаются студенты направления «Наземные транспортно-технологические комплексы». Направление создано совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана, на очное обучение студентов набирают впервые: здесь будут готовить разработчиков, а также специалистов сервисного обслуживания в области автомобильного, тракторного и другого транспортного машиностроения
Машина в будущем будет полностью автоматизирована. Решать этот вопрос научат студентов нового направления «Мехатроника и робототехника». Для машины это автопилот, в который встроен «искусственный интеллект»: GLONASS/GPS-навигаторы, датчики, системы распознавания и быстрой обработки сигналов, способность принимать технические и логистические решения. Такую систему автоматизации и роботизации можно применять и для промышленного оборудования.
Недавно в ЗАО «Сеспель» создали группу перспективных проектов, состоящую преимущественно из молодых выпускников машфака, которые спроектировали робототехнический комплекс для проведения сварки внутри изготавливаемых цистерн. Это была очень трудная и вредная для людей работа. Робототехнический комплекс изготовили силами самого предприятия, запрограммировали, отладили и сегодня он успешно и качественно работает.
Студенческая команда факультета по направлению «Теория механизмов и машин» 20 лет занимает первые или призовые места в Российских олимпиадах и высокие места в международных – это говорит о хорошем уровне подготовки преподавателей вуза. Помимо учёбы студенты принимают активное участие в общественной, культурной, спортивной жизни факультета и университета.
Всё, что существует в нашем материальном мире, начиная от простого гвоздя до космического корабля, вначале спроектировано и потом изготовлено. Кто это сделал? Инженеры и работники машиностроительных предприятий. И с каждым годом спрос на таких специалистов и уровень предлагаемой зарплаты будут неуклонно расти.
Выбор каждый делает сам, но если взвесить все факты, то оптимальный вариант для получения интересной и перспективной профессии в области ИТ-технологий есть, и это – Машиностроительный факультет ЧГУ имени И.Н. Ульянова. Все подробности можно узнать по телефонам приемной комиссии +7 (8352) 45-2339, 45-82-81,на сайте вуза, в официальной группе ЧГУ vk.com/chuvsu
Н.ЯШИНА.