Журналистикăпа ачаран кăсăкланни пурнăçра та пулăшать
Шкул саккинченех ачасем хăйсен пурнăçне мĕнле профессипе çыхăнтарасси пирки шухăша каяççĕ. Вĕсем хушшинче вăйне журналистикăра тĕрĕслесе пăхас текенсем те сахал мар. Кунта вара ачасене шкул хаçачĕн ĕçĕ-хĕлне активлă хутшăнни пулăшма пултарать. Ÿссе çитĕнсен журналист профессине суйлĕç-ши паянхи шкул ачисем — маларах татса калама çук, анчах та хаçат ĕçĕнчи опыт вĕсене пурнăçра та кирлĕ пулĕ. Журналистикăпа кăсăкланни ачасене хăйсене çын çинче тытма хăнăхтарать, вĕсем тĕрĕс чĕлхепе калаçма, хăйсен шухăшне уçса пама, хăюсăрлăхпа кĕрешме вĕренеççĕ, вĕсен ăс-тăнĕ, критикăлла шухăшлавĕ аталанать.
Г.Е.Егоров ячĕллĕ Вăрмарти пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан вăтам шкулта 2007 çултанпа ĕнтĕ «Шкул сасси» /«Голос школы»/ хаçат тухса тăрать. Унăн руководителĕ — вырăс чĕлхипе литературине вĕрентекен Елена Ильинична Ларионова. Вăл тăрăшнипе, ачасене куллен журналистика ĕçĕн вăрттăнлăхĕсемпе паллаштарнипе «Шкул сасси» хаçат пысăк пахалăхпа уйрăлса тăрать. Ахальтен мар асăннă хаçат та, унта ĕçлекен çамрăк журналистсем те тăтăшах тĕрлĕ шайри конкурссенче малти вырăнсене йышăнаççĕ. Хальхи вăхăтра хаçатра Маргарита Зобова /вăлах хаçатăн тĕп редакторĕ/, Екатерина Николаева, Анастасия Иванова, Ангелина Семенова, Михаил Родионов, Юлия Матвеева, Карина Алексеева, Михаил Петров, Дарья Григорьева, Альвина Александрова, Ксения Куркина, Констанция Егорова, Александр Степанов, Виктория Петрова, Владислав Данилов, Ульяна Васильева, Иван Николаев, Татьяна Риманова, Виолетта Андреева çамрăк журналистсем тăрăшаççĕ. Хăйсемех тĕрлĕ жанрлă материалсем çырса хатĕрлеççĕ /ытларах вырăс чĕлхипе/, сăнÿкерчĕксем тăваççĕ, хаçатне те хăйсемех калăпласа вулакансем патне çитереççĕ. Паян вĕсен хăш-пĕр ĕçĕсемпе «Хĕрлĕ ялав» хаçат урлă паллаштаратпăр.
Мой путь к успеху
С малых лет я люблю рисовать, шить. Мне интересно придумывать разные модели одежды… Я с удовольствием занимаюсь в художественной школе, мне очень нравятся уроки технологии. Думаю, я достаточно амбициозна, целеустремленна, трудолюбива. Всё это натолкнуло меня на мысль попробовать свои силы во Всероссийской олимпиаде школьников. Пройдя по рейтингу на региональный уровень, начала серьезную подготовку к предстоящим состязаниям.С малых лет я люблю рисовать, шить. Мне интересно придумывать разные модели одежды… Я с удовольствием занимаюсь в художественной школе, мне очень нравятся уроки технологии. Думаю, я достаточно амбициозна, целеустремленна, трудолюбива. Всё это натолкнуло меня на мысль попробовать свои силы во Всероссийской олимпиаде школьников. Пройдя по рейтингу на региональный уровень, начала серьезную подготовку к предстоящим состязаниям.
Вместе с учителем технологии Васильевой О.В. выбрали номинацию "Культура дома, дизайн и технологии". Нам нужно было создать такой проект, который смог бы стать лучше всех других. В итоге мы нашли такую идею, реализовали ее и достигли своей цели. Моим проектом было создание комплекта галстуков в технике чувашской вышивки. Почему я выбрала такую тему? В нашей школе проводится много общешкольных мероприятий, и проблема в том, что костюмы ведущих на сцене выглядят немного скучно, обыденно. А хотелось бы, чтобы в них была какая-либо изюминка. Для поддержания национальных традиций я решила использовать национальную символику и в ходе работы выбрала технику чувашской вышивки. К счастью, в школе есть 3D-принтер, поэтому решила также создать броши в технике 3D-моделирования и печати. Для меня это было в новинку, ведь до этого я никогда не работала в подобных программах и даже не подозревала, что когда-то буду этим заниматься. Попробовала, и всё получилось.
На словах все это очень просто и понятно, а на деле олимпиада – тяжелый труд, который требует основательной и длительной подготовки, обширных познаний и упорства. Олимпиада по технологии состоит из нескольких туров, которые включают выполнение теоретических, практических заданий и защиту проекта. Но, если есть желание, можно сделать невозможное. Чтобы быть на высоте, мне пришлось углубиться и в историю, и в биологию, и в физику, и в литературу. Это, конечно, нелегко, но достаточно интересно и увлекательно, ведь ты узнаешь много нового и начинаешь смотреть на обыденные вещи под другим углом. Мне было очень интересно изучать моделирование одежды, практиковаться в швейном деле, читать историю моды.
Во время подготовки проекта для олимпиады у меня возникало много вопросов и проблем по пошиву, по теории. И всегда на помощь приходила мой руководитель Оксана Вениаминовна. Она поддерживала, направляла меня, помогала исправлять ошибки и воплотить проект в реальность. Я очень благодарна ей за это.
Я рада, что прошла этот путь, ведь он оказался действительно большим опытом для меня. Было очень волнительно готовиться и ждать дня олимпиады и особенно результатов. Новость о том, что я стала призером, очень обрадовала меня. Появилось желание учиться, работать еще больше, чтобы достичь дальнейших успехов.
Семенова Ангелина, 8б.
Её судьба – быть Учителем!
В жизни каждого человека учитель занимает особое место. Учитель - это тот, который умеет объяснять сложные вещи простым языком, тот, который буквально горит своим делом. Учитель - это не только тот человек, который рассказывает о силе тяжести, о том, сколько будет два плюс два, о том, что такое синтаксис... Настоящий учитель научит тебя правильно смотреть на вещи вокруг себя, передаст свой опыт и свою мудрость, научит жить в прямом смысле этого слова. В жизни каждого человека учитель занимает особое место. Учитель - это тот, который умеет объяснять сложные вещи простым языком, тот, который буквально горит своим делом. Учитель - это не только тот человек, который рассказывает о силе тяжести, о том, сколько будет два плюс два, о том, что такое синтаксис... Настоящий учитель научит тебя правильно смотреть на вещи вокруг себя, передаст свой опыт и свою мудрость, научит жить в прямом смысле этого слова.
Таким учителем является Клавдия Анатольевна Николаева, наш классный руководитель и учитель биологии. Она держит руку на пульсе времени и потому позитивна и успешна. Ритм сегодняшней жизни требует от человека организованности, целеустремлённости, особой ответственности и трудолюбия, быстроты принятия решений. Этим и отличается наш классный руководитель. Мы решили задать ей несколько вопросов.
- Клавдия Анатольевна, мы знаем, что вы постоянно участвуете в профессиональных конкурсах. В каких конкурсах участвовали в последнее время?
- В 2020-2021 учебном году приняла участие в конкурсах муниципального и регионального уровня. Самые значительные из них: «Самый классный классный», «Лучший практик».
- А в каких конкурсах участвуют ваши ученики?
- Мы стараемся участвовать во многих конкурсах. Ежегодно не только принимаем участие, но и занимаем призовые места во всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии, научно–практической конференции, на слете школьных лесничеств, на слете экологов и в других конкурсах регионального уровня.
- Какие у вас планы на будущее?
- Планы на будущее - больше уделять внимание самообразованию. Хорошему учителю биологии необходимо постоянно пополнять свои знания. Он обязан быть в курсе последних событий в мире медицины, генетики, ботаники и экологии.
- Что вас вдохновляет на такую плодотворную работу?
- Есть одно хорошее выражение: «Учитель и ученик растут вместе». Множество побед учеников не дает стоять на месте и мне, я постоянно в поиске новых знаний, как и мои ученики. Работа учителя – ежедневный тяжелый труд, но одновременно это и творчество, и общение со множеством интересных людей, и возможность для личностного роста. Я понимаю, работая в школе, нельзя лениться, профессия требует полной самоотдачи.
Беседу вела Иванова Анастасия, 8б.
«Паллашар-и? Эп юнкор» проект ЧР Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерствин гранчĕпе пурнăçланать. Кăларăма проект авторĕ И.ДАНИЛОВА хатĕрленĕ.