24 сентября под председательством Главы Чувашии Михаила Игнатьева состоялось заседание Координационного совета по защите прав потребителей.
Министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Анисимов сообщил, что в республике имеются все виды современной проводной и беспроводной связи. Операторы с каждым годом стараются улучшить качество своих услуг: развивают сети, увеличивают емкости базовых станций и передающего оборудования, строят новые линии связи. По итогам 2018 года охват населения сетью 3G хотя бы одним оператором сотовой связи достиг 90%, а компанией ПАО «Ростелеком» построено 370 км волоконно-оптических линий связи в рамках реализации проекта устранения цифрового неравенства. В 2019 году эта работа продолжается.
Глава Чувашии акцентировал внимание на проблемных направлениях. Так, отдаленные районы республики и ряд микрорайонов столицы Чувашии до сих пор не обеспечены качественной устойчивой связью. «В ближайшие годы устойчивое покрытие сотовой связью должно быть стопроцентно на всей территории республики», – поставил задачу Михаил Игнатьев.
Как отметил глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков, в Чебоксарах проблему решают поэтапно. Микрорайон «Садовый» удалось покрыть полностью, в «Солнечном» в октябре планируется открытие базовой подстанции, в «Новом городе» уже оформляется земельный участок под строительство опоры двойного назначения. Подобная конструкция появится и в микрорайоне «Радужный». Таким образом, в столице Чувашии проблема будет снята окончательно.
С 15 апреля 2019 года Чувашия перешла с аналогового на цифровое эфирное телевизионное вещание. С 4 марта по 2 июня 2019 года работала региональная «горячая линия», жителям рассказывали об особенностях перехода на «цифру». С вопросами обратились около 3-х тысяч человек.
Цифровизация коснулась и услуг почтовой связи. В 2018 году Почта России вступила в фазу активной цифровой трансформации, благодаря чему улучшается качество жизни населения и вносится ощутимый вклад в развитие республики в целом. Традиционные почтовые услуги переводятся в онлайн-формат, а это существенно повышает скорость оказания услуг. В 2018 году количество жалоб на очереди в отделениях связи сократилось в 3 раза.
Руководитель Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике Татьяна Евдокимова рассказала, что в 2018 году Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике было получено 107 обращений граждан по вопросам оказания услуг связи, за 8 месяцев 2019 г. всего – 34. Наибольшее количество обращений касались вопросов пересылки, доставки, розыска почтовых отправлений, по вопросам организации работы почтовых отделений и их сотрудников в 2018 году поступило 29 обращений, в 2019 году – 16 обращений.
Еще одной темой обсуждения стало качество предоставления медицинских услуг.
В 2018 году в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава Чувашии, провели 12 плановых и 123 внеплановых проверок. По их результатам составлено 12 актов, выдано 91 предписание. По итогам 6 месяцев 2019 года – 46 предписаний. Все выявленные нарушения устранены.
Основные нарушения касаются организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, ведения первичной медицинской документации, проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения населения, порядка и стандартов оказания медицинской помощи.
Федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере здравоохранения осуществляет и Росздравнадзор. За 6 месяцев 2019 года проведено 97 проверок юридических лиц (59 государственных), из них – 87 внеплановые. Основанием для проведения большей части из них послужили поступившие обращения граждан. Если в 2018 году чаще всего после обращения жителей проверяющие наведывались в Новочебоксарскую городскую больницу, то в 2019 лидером антирейтинга стала Больница скорой медицинской помощи в г. Чебоксарах.
«В следующем году на развитие сферы здравоохранения Чувашия получит из федерального бюджета в два раза больше средств, чем в 2019 году. Поэтому всем органам власти работать нужно ответственно и слаженно, как единая команда», – призвал Михаил Игнатьев.
Предоставлять качественные услуги необходимо и в сфере платных образовательных услуг.
В Чувашии работают 892 образовательные организации, из них 366 в 2018 году оказывали платные образовательные услуги. Самыми востребованными являются спортивные секции, кружки с художественно-эстетическим направлением, услуги логопедов, психологов и др. Общий объем услуг составил 510 млн рублей. Средства расходуются на укрепление материально-технической базы, ремонт, оснащение образовательных учреждений.
В 2018 году нарушений в сфере предоставления платных образовательных услуг не зафиксировано. Было зарегистрировано 2 обращения, когда родителей учащихся вынуждали оплачивать те или иные дополнительные образовательные услуги. Глава республики подчеркнул, что таких фактов быть не должно и поручил держать на контроле стоимость платных услуг, не допускать завышения цен.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики