Выявлены нарушения требований трудового законодательства в ООО «Пинер-экспресс»

 Прокуратурой Урмарского района проведен анализ соблюдения трудового законодательства ООО «Пинер экспресс», расположенного по адресу: пос. Урмары, ул.Колхозная, д.14, в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства в части оформления трудовых отношений и охраны труда.

   В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ отдельные трудовые договоры не содержали обязательные условия, а именно: условия труда на рабочем месте.

  В нарушение требований ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ООО «Пинер экспресс» работники допущены к работе без проведения специальной оценки условий труда.  

  В нарушение требований ст. 220 Трудового кодекса РФ, п.п.2,4 Порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, утвержденного приказом Минздрава России от 20.05.2022 N 342н, работодателем не обеспечено проведение в отношении работников-водителей психиатрического освидетельствования.

  По результатам проверки прокуратурой района в отношении ответственных должностных лиц организации приняты меры прокурорского реагирования.

 

Приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности в образовательном учреждении

 Проведенной прокуратурой Урмарского района с участием ГУ МЧС России по Чувашской Республике проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в дошкольной группе МБОУ «Шоркистринская СОШ».

В ходе обследования в деятельности администрации округа выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем в адрес главы Урмарского муниципального округа 12.03.2025 внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, не требующие значительного дополнительного финансирования,  органом местного самоуправления устранены, финансирование иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности здания и территории образовательного учреждения не обеспечено.  

В связи с непринятием мер по полному устранению выявленных нарушений закона прокуратурой района в Урмарский районный суд направлено исковое заявление (рассмотрено, удовлетворено, принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона).

Приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о безопасности дорожного движения

 Прокуратурой Урмарского района проведена проверка по обращению, поступившему на прямую линию Главы Чувашии, по вопросам организации подвоза детей, проживающих на расстоянии свыше 4 км., к школе и обратно, ремонту автодороги «Аниш-Буртасы-Шибулаты».

Установлено, что в МАОУ «Большеяниковская СОШ» обучается 11 детей из д. Шибулаты, расстояние от образовательного учреждения которого составляет 6 км. Автобусом образовательного учреждения организован и осуществляется подвоз детей до д. Буртасы, школьный маршрут непосредственно до д. Шибулаты не утвержден.

В ходе проверки установлено, что на обочине участка автомобильной дороги «Аниш- Буртасы-Шибулаты» между д. Буртасы и Шибулаты протяженностью 1 км. боковые дорожные ограждения отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

В нарушение требований п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп.6, 11 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 1,2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Устава Урмарского муниципального округа администрацией муниципального округа не принимались меры по финансовому обеспечению затрат по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Аниш- Буртасы-Шибулаты».

Как показала проверка, перевозка обучающихся, проживающих в д. Шибулаты Урмарского муниципального округа, до образовательного учреждения- МАОУ «Большеяниковская СОШ» и обратно не организована и не осуществляется.

Выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и организации школьных перевозок были отражены в представлении прокурора района от  13.01.2025, внесенном в адрес главы Урмарского муниципального округа, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления меры по устранению выявленных нарушений законодательства не приняты, в связи с чем прокуратурой района в Урмарский районный суд направлено административное исковое заявление (рассмотрено, удовлетворено, принимаются меры по его исполнению).

 

Приняты меры в части законности передачи и использования земель сельскохозяйственного назначения

Проверкой установлено, что Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право общей долевой собственности 1/393 Д гражданина иностранного государства, на земельный участок с кадастровым номером 21:19:080101:114, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, адрес (местоположения): Чувашская Республика, Урмарский район, Челкасинское сельское поселение, территория землепользования СХПК «Шептаховский», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.11.2007, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 07.11.20207 сделана запись № 21-21-09/008/2007-032.

Указанный выше гражданин является гражданином иностранного государства– Латвийской Республики, в связи с чем обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения может только на праве аренды.

Гражданин иностранного государства на территории Российской Федерации не проживает, требования законодательства по отчуждению доли земельного участка сельскохозяйственного назначения в добровольном порядке не исполнил.

Установленные обстоятельства указывают на то, что нахождение в собственности ответчика спорного земельного участка, нарушает принципы землепользования, регламентированные в Российской Федерации.

По результатам проверки прокурором района в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о предоставлении администрации Урмарского муниципального округа права реализации с публичных торгов земельный участок (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления

 Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности АО «КСО «Урмарская»  выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления.

Проверкой охвачена деятельность муниципального заказчика- МБУ «Централизованная библиотечная система» Урмарского муниципального округа и подрядной организации АО «КСО «Урмарская» по выполнению капитального ремонта здания БУ «Урмарская центральная библиотека» (пос. Урмары, ул. Мира, д.8) согласно  муниципального контракта № 1 от 06.05.2025  со сроком окончания работ– 30.09.2026 г.  (далее– муниципальный  контракт).

Проверкой установлено, что пунктом 3.1.31 муниципального контракта определено, что подрядчик при осуществлении работ обязан соблюдать требования законодательства об охране окружающей среды и нести ответственность за нарушение указанных требований. Объем указан в проектной документации.

 Между тем, при выполнении работ подрядчиком-АО «КСО «Урмарская» утилизация отходов осуществляется на основании договора от 15.05.2025, заключенного с ООО «Водоканал», которым не определен объект, с территории которого подлежит вывоз мусора. Заключенным договором предусмотрено оказание услуг по вывозу мусора, образующегося от деятельности АО «КСО «Урмарская» по месту основной деятельности- пос. Урмары, ул. Колхозная, д. 14.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора организации внесено представление (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов

 Проведенной прокуратурой Урмарского района 1 проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов.

 В ходе проверки установлено, что на территории Урмарского района проживает малолетний  ребенок- инвалид, у которого способность к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности ограничена.

Согласно индивидуальной программе реабилитации (абилитации) (далее- ИПРА) ребенку– инвалиду предусмотрено оказание учреждением мероприятий по предоставлению за счёт средств федерального бюджета технических средств реабилитации.  

В соответствии с разработанной ИПРА он нуждается в помощи при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски.   

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации округа от 07.04.2025 № 597 утвержден Порядок создания и работы комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов.

28.04.2025 комиссией проведено обследование жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды в пос. Урмары.

Семья ребенка– инвалида проживает на втором этаже, пандус отсутствует.

В нарушение п. 2 ст. 12 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» муниципальной комиссией только 28.04.2025 проведено обследование многоквартирного дома и актом обследования №1 установлена необходимость проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает ребенок-инвалид, в целях приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида. Решение о целесообразности (нецелесообразности) принимаемого решения муниципальной комиссией на момент проведения проверки не принималось.

По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).

Проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства при социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе проверки установлено, на учете органа опеки и попечительства администрации Урмарского муниципального округа состоят 59 детей, из них 17 детей  имеют закрепленное жилое помещение (5) и жилое помещение на праве собственности (12).

В нарушение п.4 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ  «Об опеке и попечительстве», п.6 Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, утвержденного постановлением Кабинета Министров ЧР от 13.02.2020 N 61 (далее- Порядок), администрацией округа План проведения проверок на 2025 г., утвержденный постановлением от 16.01.2025 № 63, не содержит конкретные период проведения проверки (указаны только кварталы). При таких обстоятельствах не представляется возможность оценить своевременность составления акта проверки, как того требует п. 12 Порядок (в течение 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки).

В нарушение требований п.4 Порядка должностными лицами органа опеки и попечительства журнал учета жилых помещений детей– сирот и лиц из их числа не ведется.

В нарушение требований п. 11 Порядка при проведении плановых проверок  документы, подтверждающие наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права собственности и и (или) права владения и пользования жилым помещением, информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в указанном жилом помещении, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должностными лицами органа опеки и попечительства путем направления межведомственных запросов не запрашиваются.

По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

Александр Левый, прокурор района

Добавить комментарий

Наши соцсети

Архив материалов

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика