Проведена проверки исполнения требований законодательства по нормативному регулированию порядка согласования и оценки внешнего вида нестационарных торговых объектов

Проведенной прокуратурой Урмарского района 12.09.2025 проверкой по обращению индивидуального предпринимателя, поступившему через прокуратуру республики, в деятельности администрации округа выявлены нарушения требований законодательства по вопросам нормативного регулирования порядка согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных объектов.

Установлено, что на территории округа действует Порядок согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов, утвержденный постановлением администрации Урмарского района ЧР от 11.11.2021 № 889 (далее – Порядок). Порядок определяет процедуру сог­ласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов на территории Урмарского района (п.1.1). Конкретные требования, предъявляемые к внешнему виду нестационарных торговых объектов, муниципальным нормативным правовым актом не определены. В силу пп. «в» пунктов 1.4 и 2.2 указанного выше Порядка требования к внешнему виду определяются соответствующим архитектурно-художественным решением. В соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Порядка оценка нестационарных объектов на предмет соответствия требованиям, указанным в договоре и архитектурно-художественном решении, осуществляет Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории Урмарского района.

Порядок создания и работы Комиссии утверждается постановлением администрации Урмарского района. Между тем, на момент проверки муниципальными нормативными правовыми актами округа не утвержден порядок создания и работы комиссии по согласованию и оценке внешнего вида нестационарных торговых объектов. 

По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).

Проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере информационных технологий и защиты информации

 Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского МО выявлены нарушения требований законодательства в сфере информационных технологий и защите информации. Проведенной проверкой установлено, что администрацией округа не обеспечено проведение не реже одного раза в 3 года оценки эффективности реализованных в рамках системы защиты персональных данных мер по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах. Проведенной проверкой установлено, что администрацией округа не проводится оценка информирования и обучения персонала государственных и муниципальных информационных систем.

По результатам проверки в адрес главы Урмарского МО внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения требований законодательства об организации питания

 Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности образовательных учреждений округа выявлены нарушения требований законодательства об организации питания в части маркировки молочной продукции. Между тем, образовательными учреждениями округа не обеспечивается контроль за качеством поступающего сырья (молочной продукции) с использованием ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации «Честный знак» в порядке, предусмотренном Правилами маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.

По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (принимаются меры).

Проведена проверка исполнения требований Законодательства об образовании

Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об образовании, связанных с ненадлежащим взаимодействием органов и учреждений системы профилактики по выявлению и учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также проведению  мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Согласно информации органа местного самоуправления детей, обучающихся по семейной форме обучения, не имеется. В то же время проведенной проверкой выявлены 3 несовершеннолетних детей, проходившие обучение в 2024-2025 учебном году в семейной форме.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» администрацией округа не разработан и не принят муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий порядок учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального округа.

И, как следствие, администрацией округа и отделом образования и молодежной политики администрации округа  не обеспечивается ведение базы данных о детях, в том числе о детях, не получающих образование, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.9 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», п.п. 1.4. и 2.4 Порядка учёта детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, утвержденного постановлением администрации района от 28.10.2015 № 655, о том что выявление и учет детей, подлежащих обучению, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями.

По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

Проведена проверка организации мест купания и отдыха граждан

 Прокуратурой Урмарского района проведена проверка организации мест для купания и отдыха граждан. Особое внимание обращено на полноту мер, принимаемых органами местного самоуправления по обеспечению безопасности на водных объектах, в том числе являющихся общедоступными для массового купания.

В нарушение требований п.8, 13, 32, 36 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1.2 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.05.2006 № 139, на территории Урмарского МО установленных муниципальными нормативными правовыми актами мест для купания не имеется. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории округа утверждены и действуют следующие муниципальные нормативные правовые акты в указанной сфере:

Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд», утвержденные постановлением администрации Урмарского МО ЧР от 28.06.2024 № 1041;

Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд Урмарского МО ЧР, утвержденные постановлением администрации Урмарского МО ЧР от 24.04.2023 № 505.

В  ходе проверки установлено, что Правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд», утвержденными постановлением администрации Урмарского МО ЧР от 28.06.2024 № 1041 и  от 24.04.2023 № 505, установлен порядок использования поверхностных водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории Урмарского муниципального округа. При этом, органом местного самоуправления меры по признанию утратившим силу одного из них либо отмене не приняты, в связи с чем создаются нормативные коллизии, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органа местного самоуправления  или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм. Между тем, имеющийся в администрации округа реестр водных объектов в количестве 14 мест, разрешенных для купания и массового отдыха людей у воды, администрацией округа муниципальным нормативным правовым актов также не утвержден и в медицинские организации не направлен, план-график рейдов проверки водных объектов отсутствует.  По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).

Александр ЛЕВЫЙ, прокурор района

Добавить комментарий

Наши соцсети

Архив материалов

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика