В Урмарском районе пенсионные накопления формируют около 2,2 тыс. граждан, в основном это лица 1967 года рождения и моложе. Они могут выбрать,  какой страховщик - Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) будет инвестировать средства для получения дохода.  В 2019 году такие заявления о смене страховщика принимаются по новым правилам.

Если раньше заявление о смене страховщика по формированию накопительной пенсии принималось до конца года, то теперь его можно подать не позднее 1 декабря. При этом до 31 декабря можно отказаться от смены страховщика, если гражданин передумал и решил остаться в прежнем фонде, или заменить ранее выбранного страховщика, если выбрал другой фонд.

Подавать такие заявления можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо в клиентской службе Пенсионного фонда, обратившись лично или через представителя с нотариально выданной доверенностью. 

При переводе накоплений в НПФ в заявлении необходимо указать реквизиты договора об обязательном пенсионном страховании с этим фондом, а также контактную информацию для связи. Если в течение года подано более одного заявления о переходе или досрочном переходе, то необходимо уведомить об отказе от предыдущей смены страховщика, иначе в удовлетворении второго и последующих заявлений будет отказано.

Менять страховщика можно ежегодно. Однако, при смене фонда чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты последней фиксации, а в случае отрицательного результата инвестирования – возможно уменьшение средств пенсионных накоплений. При подаче заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин письменно уведомляется о сумме потери инвестиционного дохода.

Узнать, где формируются пенсионные накопления, можно на едином портале государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, запросив выписку из индивидуального лицевого счета, либо обратившись в клиентскую службу ПФР или в МФЦ.

Выбор страховщика, который будет не только формировать, но и выплачивать пенсионные накопления гражданину – это личное решение каждого. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки, ни агенты НПФ или других организаций.

Подробнее о формировании, инвестировании и выплате  накопительной пенсии – в специальном разделе официального сайта ПФР «Гражданам – Будущим пенсионерам – О пенсионных накоплениях»  http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/pens_nak/ , а также в брошюре Пенсионного фонда   http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/pr/booklet/2019/nakopitelnaya.pdf .

Консультацию специалистов ПФР можно получить в региональном контакт-центре Пенсионного фонда по телефону 8(83544) 2-14-86. 

Клиентская служба (на правах отдела) в Урмарском районе.

Добавить комментарий

Наши соцсети

Яндекс. Новости

Архив материалов

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика