В Год науки и технологий в Культурно-выставочном центре «Радуга» стартовал социальный проект «Точные науки сквозь призму искусства».
Данный проект - победитель конкурса на предоставление грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества некоммерческим организациям и поддержан Минэкономразвития Чувашии и Фондом президентских грантов.
На открытии руководитель проекта, директор культурно-выставочного центра Нина Смирнова рассказала об основных этапах проекта и образовательных возможностях, которые он дает участникам. К проекту подключились 99 педагогов математики из 66 школ всех муниципалитетов Чувашии.
Партнер проекта — Российский центр музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, чей успешный опыт метапредметных образовательных программ транслируется в культурно-образовательное пространство Чувашии. В открытии проекта приняли участие: доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея Борис Столяров и магистрант истории искусства, специалист по музейно-образовательной деятельности Маргарита Нежданова.
Борис Столяров провел методический семинар для педагогов математики из всех районов Республики. Он поделился опытом проведения метапредметных занятий в музейной среде. В ходе семинара были затронуты вопросы о мотивации обучающихся, о национальном компоненте в проектной деятельности педагогов и школьников; выдвигались предложения об обмене методическими практиками в области метапредметного обучения.
В рамках проекта впервые в Чувашской Республике для повышения интереса школьников к изучению математики и химии будут использованы дидактические метапредметные выставки, интерактивные занятия с планшетами на экспозиции, мастер-классы, научные каникулы, метапредметные интернет-олимпиады и творческие конкурсы, проектная деятельность школьников.
Благодаря проекту школьники 6-11 классов исследуют новые грани математики и химии в культурном пространстве «Радуги» и онлайн, рассмотрят основные законы композиции, узнают о применении в искусстве математических феноменов: золотого сечения, симметрии, перспективы, фракталов. Они исследуют мир неорганической и органической химии глазами художников: узнают, из каких веществ и элементов таблицы Менделеева состоят краски, о свойствах материалов и их влиянии на живописные техники.
В своих отзывах педагоги поделились впечатлениями о семинаре:
«Спасибо руководителям проекта «точные науки сквозь призму искусства». Мероприятия проекта очень интересные для учителей и обучающихся. Было очень интересно слушать лекцию профессора Б. А. Столярова. Спасибо Вам за Ваш труд, и желаю Вам дальнейших успехов в работе. Новошимкусская СОШ Яльчикского района»;
«Все очень понравилось, было интересно и познавательно. Надеемся с помощью Государственного Русского музея и КВЦ «Радуга» увлечь детей изучением математики, приобщить их к современному искусству»;
«Выражаем огромное спасибо за старт такого удивительного, красивого и полезного проекта «Точные науки сквозь призму искусства». Уже сегодня море впечатлений и теплоты получили в вашем уютном центре. Большое спасибо всем работникам центра за доброжелательность и стремление вовлечь в мир интересного и красоты. Будем рады учиться у них и сотрудничать! МАОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Батыревского района».
Следующая лекция «Искусство и наука в контексте метапознания» доктора педагогических наук, профессора, заведующего отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея Бориса Столярова состоится 7 октября в 14:30.
Присоединиться к проекту и принять участие в бесплатных мероприятиях, можно отправив заявку по ссылке https://forms.gle/MjtvM2RyPBUT3LuJ7.