Директор КВЦ «Радуга» Нина Смирнова поздравила участников и пожелала им сохранить пытливый интерес к науке и искусству, развивать свои идеи на стыке разных областей знаний. Она выразила благодарность педагогам за подготовку ребят к творческим и интеллектуальным испытаниям, которые стали итогом насыщенного первого этапа проекта «Точные науки сквозь призму искусства».
Метапредметный конкурс и интернет-олимпиада объединили 553 обучающихся 5-11 классов и студентов ссузов со всех городов и районов Республики. На работу их вдохновили онлайн-лекции специалистов Русского музея и онлайн-экскурсии сотрудников «Радуги», интерактивные экскурсии и мастер-классы в залах культурно-выставочного центра. Участники делились своими впечатлениями и открытиями, которые они сделали в рамках проекта: какое неожиданное практическое применение имеют законы математики при создании произведений в разных техниках и жанрах, как по-новому раскрываются с точки зрения науки знакомые творения художников.
На церемонии награждения обучающиеся и педагоги познакомились с виртуальной выставкой «Математика и изобразительное искусство», которую уже увидело более 5000 зрителей в социальных сетях и сайте КВЦ «Радуга». 66 лучших работ творческого конкурса - произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, фотографии и объемные макеты созданы по математическим законам симметрии и параллельного переноса, золотого сечения и перспективы, фрактальных структур. Особый раздел выставки — чувашское народное искусство. Благодаря проекту школьники научились видеть в чувашской вышивке принципы симметрии, поворот, множественность геометрических фигур.
В числе награжденных самыми активными участниками стали Александрова Юлия (МБОУ «Цивильская СОШ №2») и Шпынёва Кира (БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова»): они проявили себя как в творческом конкурсе, так и в интернет-олимпиаде.
Приятным сюрпризом и подарком всем победителям стали наборы для самостоятельного творчества по художественной мозаике. Ребята смогут создать декоративную работу по принципам симметрии и золотой пропорции, о которых глубже узнали в рамках проекта.