Конституция закрепляет все основные достижения России и делает невозможным откат назад, чтобы предотвратить возможное внутреннее противостояние и конфликты, свидетелями которых страна была в 90 –ые годы.
В обновленной Конституции прописаны новые полномочия органов власти и выстраивается система взаимного контроля. Так, назначение руководителей силовых структур (обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности) будет происходить только после консультаций в Совете Федерации, а Государственная Дума будет утверждать руководство и состав правительства Российской Федерации. Конституционный суд получит возможность заранее блокировать «антинародные» законы. Стратегия развития страны будет приниматься с учетом мнения регионов. Именно для этого предусматривается создание нового органа - Государственного Совета. Муниципалитеты встраиваются в единую систему публичной власти. Стране, обществу, людям нужна стабильность и страховка от возможных ошибок. Большая доля управления одного человека имеет определенные риски. Возможность контроля или согласования важных политических решений, гарантируют взвешенность, выверенность и качество принимаемых решений. Россия не перестает быть президентской республикой, но теперь предполагается ввести подстраховку от ошибок будущих президентов. Глава государства будет по-прежнему обладать всей полнотой власти, но теперь, для вступлении в силу некоторых особо важных решений понадобится дополнительное согласие коллегиального органа.
Вводимые ограничения о том, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть только гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также запрет им открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации являются гарантией соблюдения и обеспечения ими в первую очередь интересов Государства Российского и его граждан, а не преследования личных интересов.
Аналогичные требования предъявляемые к руководителям федеральных государственных органов, сенаторам, депутатскому корпусу, безусловно, должны увеличить степень доверия граждан страны к власти и повысить ответственность власти за принимаемые решения.