Со всеми подробности сложившуюся ситуацию обрисовал глава СЖР Владимир Соловьев. Он сослался на результаты опроса, согласно которым у 38% опрошенных в период пандемии сократились тираж и количество эфиров. Кроме того, выяснилось, что 38% редакций снизили заработную плату более чем на 20%. При этом 19% СМИ сократили штаты. И только 25% участников опроса продолжают работать в прежнем режиме.
Такая ситуация сложилась на фоне снижения рекламных бюджетов, ухода части рекламодателей. При этом поддержку от региональной власти получили всего 14% СМИ.
В исследовании приняли участия 563 представителя региональных, районных и местных СМИ из 85 регионов - преимущественно сотрудники печатных СМИ.
Участники опроса назвали среди необходимых мер субсидирование и гранты, освобождение от арендной платы, снижение налоговой нагрузки. И основное - включение отрасли в число наиболее пострадавших.
Минкомсвязи ожидает, что падение доходов СМИ от рекламы из-за распространения коронавируса, составит до 30% по итогам года, заявил на заседании замглавы ведомства Алексей Волин.
По его словам, это означает для телевидения потерю 50 млрд рублей, для радио - порядка 8 млрд рублей, для газет - около 11 млрд рублей. Плюс 10 млрд рублей составит потеря от падения розничных продаж, а также сокращение доходов от подписки для печатных СМИ.
Соответствующие предложения по поддержке отрасли уже направлены в правительство, уточнил Александр Хинштейн. При этом предлагается включение в указанный перечень как телерадиовещательных организаций, печатных изданий, так и рекламных компаний, и книжной индустрии. В том числе - издательств, полиграфических предприятий и типографий.
Если такое решение будет принято, то господдержка, в числе прочего, будет предполагать освобождение от уплаты налогов и сборов в нынешнем году по аналогии с организациями малого и среднего бизнеса, сообщил глава комитета.
- Если усилий одного комитета окажется недостаточно, возможно, нам предстоит привлечь к этой работе Госдумы и поставить вопрос перед парламентом, - объяснил он. - Согласитесь, речь идет о важнейшей отрасли, поскольку информирование населения в условиях любых социальных сложностей - это вопрос государственной важности.
Что касается возрастной маркировки, то законам в этой сфере следует придать сугубо рекомендательный характер, считают в ведомстве. В части либерализации рынка рекламы предлагается расширить перечень тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться, сообщил Волин.
Еще одно предложение - установить более либеральные сроки отправки обязательного экземпляра - необязательно делать это день в день, потому что он достаточно долго идет по почте, пояснил представитель Минкомсвязи.
- Необходимо потом провести анализ ситуации, и, может быть, вообще поставить вопрос о ликвидации целого ряда не всегда эффективных ограничений или тех, без которых, как показала жизнь, можно обойтись, - предложил замминистра законодателям.
© 1998-2020 ФГБУ «Редакция «Российской газеты»