На еженедельном совещании у врио Главы Чувашии рассмотрена Стратегия развития в сфере юстиции до 2024 года

18 мая руководитель Госслужбы Чувашии по делам юстиции Дмитрий Сержантов  представил участникам еженедельного совещания у врио Главы Чувашии Олега Николаева Стратегию развития в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики,  до 2024 года.

Дмитрий Михайлович в своем выступлении отметил, что  приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации, определенными государственной программой Российской Федерации «Юстиция», являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, которые стали основанием для создания Стратегии развития в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики, до 2024 года.

Так, реализация мероприятий Стратегии  нацелена на расширение доступности бесплатной юридической помощи, увеличение количества граждан, получивших бесплатную юридическую помощь; повышение уровня правового просвещения и правового информирования граждан; повышение показателя удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; оказание государственных услуг в электронном виде на уровне не менее 60%.

Кроме того реализация Стратегии позволит достичь снижения количества муниципальных нормативных правовых актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики, укрепления института семьи в Чувашской Республике, снижения количества расторжения браков, размещения судебных участков мировых судей Чувашской Республики в условиях, отвечающих современным требованиями достойного отправления правосудия и др.

В целях совершенствования действующей системы оказания бесплатной юридической помощи планируется создать казенное учреждение Чувашской Республики «Государственное юридическое бюро Чувашской Республики» с постепенным распространением его деятельности во всех муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики. Создание Госюрбюро позволит повысить качество и контроль за оказанием бесплатной юридической помощи, расширить доступность бесплатной юридической помощи и увеличить количество граждан, получивших бесплатную юридическую помощь,  оказывать «адресную» правовую помощь гражданам, повысить оперативность такой помощи при наступлении чрезвычайных ситуаций, а так же усилить работу по правовому просвещению граждан.

Важная задача 2020 года – завершение к 1 января 2021 года формирования федеральной государственной системы «Единого  государственного реестра записей актов гражданского состояния». Органам ЗАГС республики необходимо передать в ЕГР ЗАГС  порядка 5 млн. электронных актовых записей.

ЕГР ЗАГС будет использоваться в качестве основного источника при создании единого реестра населения России. Формирование ЕГР ЗАГС обеспечит экстерриториальный принцип регистрации актов гражданского состояния и получения документов независимо от места жительства, в том числе в личном кабинете через Единый портал государственных услуг.

Приоритетной задачей в сфере ЗАГС является также  укрепление института семьи,  пропаганда семейных ценностей и профилактика разводов.

В целях реализации задач по повышению престижа института семьи и уменьшения количества разводов в республике  запущен проект «Сохраним семью». По результатам работы с парами, обратившимися за расторжением брака, 44% пар от расторжения брака отказались. Чувашия занимает 1 место в Приволжском федеральном округе, 7 место в России по наименьшему количеству разводов на 1000 населения.

В целях совершенствования данного направления совместно с Республиканской общественной организацией «Союз женщин Чувашии» подготовлен проект «Вместе навсегда – высшая цель семейной жизни». Данный проект направлен на  конкурс Фонда президентских грантов 2020 года.

Добавить комментарий

Наши соцсети

Архив материалов

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Праздники

Последние комментарии

Яндекс.Метрика