Согласно статье 18 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, вернуть цветы обратно можно только при выявлении у них серьезных недостатков. Что может считаться серьезным недостатком? Как правильно произвести возврат цветов? Какие условия должны быть соблюдены?
В статье 25 ЗаконаРФ “О защите прав потребителей” прописаны условия возврата и обмена продовольственных и непродовольственных товаров.
Так, вернуть товар надлежащего качества можно:
- · Если с момента покупки прошло не более двух недель (день покупки не считается);
- · Если товар не подходит покупателю по размеру, цвету, фасону, габаритам, расцветке или комплектации;
- · Если на купленный товар у покупателя сохранился чек или есть человек, который может подтвердить покупку в конкретном магазине;
- · Если товар сохранил свой товарный вид, потребительские свойства, все этикетки, ярлыки остались на купленном товаре.
- · Если к моменту возврата продавцу товар не находился в употреблении.
Возвращая такой товар, покупатель может рассчитывать:
- на возврат денег в обмен на возврат товара;
- на обмен на аналогичный товар подходящего размера, фасона и т.д.;
- на обмен на похожий товар другой ценовой политики, марки или страны-производителя, с перерасчетом стоимости приобретенного товара.
Но вернуть в течение 14 дней можно не любой товар надлежащего качества, а только тот, который не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. К этому Перечню относятся и цветы (пункт 13 Перечня).
Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену. Покупатель может отказаться от такого товара или заменить его только в момент покупки. Когда букет цветов в упаковке или горшок с растением упакован и передан покупателю, покупка считается совершенной.
Т. е., если мы приобрели цветы без недостатков, надлежащего качества, но отпала необходимость их приобретения уже после того, как мы их купили (в течение 14 дней с момента покупки), то их обменять или вернуть за них деньги по закону не представляется возможным.
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть товары ненадлежащего качества в течение гарантийного срока можно, рассчитывая на обмен, возврат или ремонт бракованного товара.
Вернуть цветы обратно в магазин можно только в том случае, если у них выявлены серьезные недостатки.
При покупке цветов в интернет-магазине покупка считается совершенной в момент доставки товара. При ненадлежащем качестве покупатель может отказаться от приобретения товара (цветов).
Что может считаться серьезными недостатками у цветов?
- · Купленные цветы при рассмотрении оказались частично увядшими, чтонедопустимо, так как при покупке цветы должны быть абсолютно свежими.
- · Они вянут быстрее, чем обещает производитель. Это прописано на этикетке или было произнесено в устной форме самим продавцом. Вы можете предоставить аудио- или видео-подтверждение сказанного продавцом.
Хотя никакие нормативные документы не регламентируют, какое количество времени букет должен оставаться «живым», гарантийных сроков на цветы нет, но чем быстрее Вы решите вернуть увядшие цветы, тем больше шансов, что их примут.
- · При детальном рассмотрении в цветах обнаружены насекомые.
- · Если покупатель, придя домой, обнаружил, например, что стебли цветов в букете искусственно удлинены с помощью проволоки.
Чтобы вернуть цветы надо:
- · Перед походом в магазин, в котором они были куплены, сходить к эксперту по флористике, который сможет составить письменное заключение (подтверждение), что цветы увяли до того, как были куплены.
- · Найти чек от покупки цветов.
- · Обратиться в магазин, где был куплен товар, назвать причину возврата букета и выявленный недостаток.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При покупке товара ненадлежащего качества в первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением - претензией к продавцу (на имя директора магазина или индивидуального предпринимателя), в котором необходимо указать одно из требований, перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Заявление оформляется в 2-х экземплярах, на которых ставится дата и подпись продавца. Один экземпляр заявления остается у продавца, другой с отметкой о принятии передается покупателю.
В соответствии ст. 22 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец может предложить либо обмен, либо возврат денег за букет.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии»
Комментарии