Приняты меры в целях восстановления трудовых прав работника

Проведенной прокуратурой  Урмарского района по обращению гражданина проверкой в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств» Урмарского муниципального  округа (далее - МБОУ ДО «Урмарская ДШИ») выявлены нарушения требований трудового законодательства при применении в отношении работника мер дисциплинарного воздействия за ненадлежащее им исполнение трудовых обязанностей. В ходе проверки установлено, что приказом директора учреждения от 27.12.2024 № 42а в отношении работника учреждения применены меры дисциплинарного воздействия в виде выговора в связи с ненадлежащим исполнением им трудовых обязанностей о прохождении психиатрического освидетельствования, предусмотренного приказом директора учреждения от 24.01.2024 № 42а. Этим же приказом  работник отстранен от исполнения трудовых обязанностей.

В нарушение требование ст.192 ТК РФ при применении в отношении работника мер дисциплинарного воздействия  работодателем не учитывались особенности возложенных на него трудовым договором от 25.04.2015 трудовых обязанностей, а также обстоятельства, свидетельствовавшие об отсутствии в бездействии работника, связанном  с непредоставлением медицинского заключения,  дисциплинарного проступка с учетом положений о сроках проведения освидетельствования, предусмотренных пунктом 11 приказа Минздрава России от 20.05.2022 N 342н, о том что,  освидетельствование работника проводится в срок не позднее 20 календарных дней со дня его обращения в медицинскую организацию.

По результатам проверки в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о компенсации морального вреда (на рассмотрении).

Приняты меры в целях признания участника специальной военной операции умершим

Прокурор Урмарского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав и законных интересов родственника участника СВО, в силу сложившейся трудной жизненной ситуации, обусловленной затруднительным материальным положением и состоянием здоровья,  отсутствием юридического образования, не имеющей возможности предъявить иск самостоятельно.

Гражданка обратилась в прокуратуру района по тем основаниям, что её брат 16.03.1983 г. р., который в связи с началом специальной военной операции на территории Украины, Луганской и Донецкой Народных Респуб­лик, 05.04.2024 заключил контракт с Министерством обороны РФ на прохождение военной службы в войсковой части 29325.

Согласно извещения военного комиссара Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов Чувашской Республики от  30.07.2024 № 2809 следует, что участник СВО пропал без вести 10.05.2024 при  выполнении специальных задач в ходе специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики. Объявление родственника умершим, который погиб, участвуя в боевых действиях при проведении специальной военной операции, необходимо для получения свидетельства о его смерти,  оформления наследственных прав и положенных денежных выплат.

По результатам проверки в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о признании участника СВО умершим (на рассмотрении).

Приняты меры по обращению в суд с исковым заявлением о защите государственной собственности

Прокуратурой Урмарского района проведен анализ исполнения земельного и водного законодательства.

Установлено, что в д. Старые Урмары Урмарского муниципального округа Чувашской Республики расположен земельный участок с кадастровым номером 21:19:000000:66. 

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости указанный земельный участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Урмарский, с/пос. Староурмарское, площадь 40400+/- 1002 кв.м., правообладатель - муниципальное образование - Урмарский муниципальный округ.

В границах земельного участка с кадастровым номером 21:19:000000:66 расположен водный объект – пруд Верхняя Дамба, имеющий гидравлическую связь с другими поверхностными водными объектами – рекой Аря, что также подтверждается данными из общедоступного информационного ресурса «Публичная кадастровая карта» и Государственного водного реестра.

Согласно данным Государственного водного реестра, река Аря входит в Верхневолжский бассейновый округ, впадает в реку Свияга, водохозяйственный участок реки – Волга от Чебоксарского г\у до г. Казань без рек Свияга и Цивиль, речной подбассейн реки Волга от впадения реки Ока до Куйбышевского водохранилища, длина водотока составляет 49 км., водосборная площадь – 368 кв. км.

Река Аря протекает по  Урмарскому муниципальному округу Чувашской Республики, 24 км. по правому берегу водохранилища Куйбышевское (Свияжский залив).   

Образование земельного участка с кадастровым номером 21:19:000000:66 площадью 40400 +/- 1002 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Урмарский, с/пос. Староурмарское, является незаконным по следующим основаниям.

При образовании земельного участка не соблюдены требования земельного и водного законодательства, что повлекло нарушение прав публично-правового образования (Российской Федерации) и интересов третьих (неопределенного круга) лиц.

Администрация Урмарского муниципального округа Чувашской Республики не вправе была образовы­вать земельный участок с кадастровым номером 21:19:000000:66, в границах которого расположен водный объект общего пользования. По результатам проверки в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о признании незаконным образование земельного участка (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 

Прокуратурой Урмарского  района ЧР 25.02.2025 проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  при реализации национальных проектов в части выполнения работ по строительству систем водоснабжения улицы Церковная и переулка Церковный д. Старые Урмары (далее - объекты).

Установлено, что на 25.02.2025 администрацией Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Заказчик) меры по заключению муниципальных контрактов на указанные объекты не приняты.

 Вместе с тем, процедура осуществления закупок, исполнение обязательств в рамках заключенных контрактов в целях реализации  национальных проектов требует определенного времени.

Неисполнение администрацией Урмарского муниципального округа принятых на себя обязательств по освоению выделенных на 2025 год субсидий повлечет недостижение целевых показателей,  что в свою очередь повлечет нарушение бюджетного законодательства в части эффективности использования бюджетных средств, а также нарушение прав граждан, чьи интересы затрагивает реализация  национальных проектов.

По результатам проверки прокурором района главе объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения градостроительного законодательства

Проведенной прокуратурой Урмарского района 14.02.2025 проверкой  в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства в части отсутствия на территории округа необходимого нормативного правового регулирования порядка выдачи разрешения на осуществление земляных работ и порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования

В ходе проверки установлено, что  предоставление разрешения на осуществление земляных работ входит в Перечень услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в соответствии  (пункт 33).

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ входит в перечень услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Урмарского муниципального округа, утвержденных постановлением администрации Урмарского муниципального округа от 24.10.2023 N 1397 (п.22).

В нарушение требований ст. 2, п.1 ч.1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 21 раздела 3 приложения № 1  Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р, п. 33 Примерного (рекомендуемого) перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики утвержденного распоряжением Кабинета Министров ЧР от 31.05.2016 N 368-р, постановления администрации  Урмарского муниципального округа ЧР от 24.10.2023 N 1397, административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ не разработан и не принят.

По результатам проверки прокурором района в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании

Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности АУ ДО «Урмарская спортивная школа им. А.Ф.Федорова» выявлены нарушения требований законодательства.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства:

1) Система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки. (п. 71 Правил).

2) Прибор приемно-контрольный пожарный и прибор пожарный управления, функциональные модули индикации и управления, источник бесперебойного электропитания  не установлен в помещении пожарного поста. (п.5.12 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»,   п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

3) Подвальное помещение используется для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (п. 16 Правил).

Кроме того, в ходе проверки выявлены следующие нарушения закона:

1) уборочный инвентарь не промаркирован (нарушение п. 2.11.3 СП 2.4.3648-20);

2) в мужском и женском туалетах у умывальных раковин отсутствуют бумажные полотенца, ведра для сбора мусора (нарушение п.2.4.11 СП 2.4.3648-20);

3) в помещениях, предназначенных для пребывания детей, отсутствуют термометры для контроля температуры воздуха (нарушение п.2.7.3  СП 2.4.3648-20);

4) кипячение воды производится с помощью бытового чайника с последующим выливанием в ёмкость для хранения воды, отсутствует график смены воды (нарушение п.8.4.5 СапПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

В нарушение требований законодательства администрацией бюджетного учреждения не приняты меры по актуализации паспорта безопасности объекта - здания спортивной школы (пос. Урмары, ул. Мира, д.6).

По результатам проверки в адрес директора учреждения внесено представление (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения бюджетного законодательства

Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой по акту проверки финансово-хозяйственной деятельности, сохранности и использования по назначению государственного имущества Чувашской Республики, находящегося на балансе БУ ЧР «Урмарская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 20.12.2024 (далее - акт, учреждение),  выявлены нарушения требований бюджетного законодательства при исполнении государственного задания.

Согласно государственному заданию, утвержденному приказом Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 26 июня 2023 г. № 123, БУ ЧР «Урмарская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии (далее - учреждение) в рамках исполнения государственного задания в 2023 году оказываются услуги.

В ходе проверки согласно Акта установлено, что при проведении мероприятий по оформлению документов, необходимых для перемещения (перевозки) подконтрольных товаров, услуга оказана в полном объеме и перевыполнена на 67,9 % (составлены справки формы № 4 в количестве 1022 штук).

Между тем, в течение 2024 года при рассмотрении уголовных дел  приговорами Урмарского районного суда установлены факты оформления  подложных ветеринарных сопроводительных документов в виде справок формы № 4 за 2023 г. в количестве 512 штук.

По результатам проверки в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения лесного законодательства

Проведенной прокуратурой Урмарского района 03.03.2025 по информации ГУ МЧС России по Чувашской Республике проверкой в деятельности администрации  Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности.

В нарушение требований ч. 1 ст. 50.7 Лесного кодекса РФ, п. 63 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» администрацией Урмарского муниципального округа ненадлежащим образом принимаются меры по защите лесов от пожара и профилактике чрезвычайных ситуаций в части обустройства минерализованных полос, уборки мусора, сухой растительности, наличия противопожарного водоснабжения   на территории д. Атнаши, Буинск, Систеби, Чирш-Сирма, с. Ковали и Шоркистры.

По результатам проверки в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).

Проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства

Проведенной прокуратурой Урмарского района 25.02.2025 проверкой в деятельности Собрания депутатов Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о  развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации при осуществлении муниципальном контроля.

В нарушение требований п.3 ч. 10 ст. 23 ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований  для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Урмарского муниципального округа не утвержден.

По результатам проверки в адрес Собрания депутатов округа внесено представление (на рассмотрении).

Александр ЛЕВЫЙ, прокурор Урмарского района

Добавить комментарий

Наши соцсети

Архив материалов

Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Праздники

сегодня

Последние комментарии

Яндекс.Метрика