Приняты меры в целях восстановления трудовых прав работника
Проведенной прокуратурой Урмарского района по обращению гражданина проверкой в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств» Урмарского муниципального округа (далее - МБОУ ДО «Урмарская ДШИ») выявлены нарушения требований трудового законодательства при применении в отношении работника мер дисциплинарного воздействия за ненадлежащее им исполнение трудовых обязанностей. В ходе проверки установлено, что приказом директора учреждения от 27.12.2024 № 42а в отношении работника учреждения применены меры дисциплинарного воздействия в виде выговора в связи с ненадлежащим исполнением им трудовых обязанностей о прохождении психиатрического освидетельствования, предусмотренного приказом директора учреждения от 24.01.2024 № 42а. Этим же приказом работник отстранен от исполнения трудовых обязанностей.
В нарушение требование ст.192 ТК РФ при применении в отношении работника мер дисциплинарного воздействия работодателем не учитывались особенности возложенных на него трудовым договором от 25.04.2015 трудовых обязанностей, а также обстоятельства, свидетельствовавшие об отсутствии в бездействии работника, связанном с непредоставлением медицинского заключения, дисциплинарного проступка с учетом положений о сроках проведения освидетельствования, предусмотренных пунктом 11 приказа Минздрава России от 20.05.2022 N 342н, о том что, освидетельствование работника проводится в срок не позднее 20 календарных дней со дня его обращения в медицинскую организацию.
По результатам проверки в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о компенсации морального вреда (на рассмотрении).
Приняты меры в целях признания участника специальной военной операции умершим
Прокурор Урмарского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав и законных интересов родственника участника СВО, в силу сложившейся трудной жизненной ситуации, обусловленной затруднительным материальным положением и состоянием здоровья, отсутствием юридического образования, не имеющей возможности предъявить иск самостоятельно.
Гражданка обратилась в прокуратуру района по тем основаниям, что её брат 16.03.1983 г. р., который в связи с началом специальной военной операции на территории Украины, Луганской и Донецкой Народных Республик, 05.04.2024 заключил контракт с Министерством обороны РФ на прохождение военной службы в войсковой части 29325.
Согласно извещения военного комиссара Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов Чувашской Республики от 30.07.2024 № 2809 следует, что участник СВО пропал без вести 10.05.2024 при выполнении специальных задач в ходе специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики. Объявление родственника умершим, который погиб, участвуя в боевых действиях при проведении специальной военной операции, необходимо для получения свидетельства о его смерти, оформления наследственных прав и положенных денежных выплат.
По результатам проверки в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о признании участника СВО умершим (на рассмотрении).
Приняты меры по обращению в суд с исковым заявлением о защите государственной собственности
Прокуратурой Урмарского района проведен анализ исполнения земельного и водного законодательства.
Установлено, что в д. Старые Урмары Урмарского муниципального округа Чувашской Республики расположен земельный участок с кадастровым номером 21:19:000000:66.
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости указанный земельный участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Урмарский, с/пос. Староурмарское, площадь 40400+/- 1002 кв.м., правообладатель - муниципальное образование - Урмарский муниципальный округ.
В границах земельного участка с кадастровым номером 21:19:000000:66 расположен водный объект – пруд Верхняя Дамба, имеющий гидравлическую связь с другими поверхностными водными объектами – рекой Аря, что также подтверждается данными из общедоступного информационного ресурса «Публичная кадастровая карта» и Государственного водного реестра.
Согласно данным Государственного водного реестра, река Аря входит в Верхневолжский бассейновый округ, впадает в реку Свияга, водохозяйственный участок реки – Волга от Чебоксарского г\у до г. Казань без рек Свияга и Цивиль, речной подбассейн реки Волга от впадения реки Ока до Куйбышевского водохранилища, длина водотока составляет 49 км., водосборная площадь – 368 кв. км.
Река Аря протекает по Урмарскому муниципальному округу Чувашской Республики, 24 км. по правому берегу водохранилища Куйбышевское (Свияжский залив).
Образование земельного участка с кадастровым номером 21:19:000000:66 площадью 40400 +/- 1002 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Урмарский, с/пос. Староурмарское, является незаконным по следующим основаниям.
При образовании земельного участка не соблюдены требования земельного и водного законодательства, что повлекло нарушение прав публично-правового образования (Российской Федерации) и интересов третьих (неопределенного круга) лиц.
Администрация Урмарского муниципального округа Чувашской Республики не вправе была образовывать земельный участок с кадастровым номером 21:19:000000:66, в границах которого расположен водный объект общего пользования. По результатам проверки в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о признании незаконным образование земельного участка (на рассмотрении).
Проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Прокуратурой Урмарского района ЧР 25.02.2025 проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национальных проектов в части выполнения работ по строительству систем водоснабжения улицы Церковная и переулка Церковный д. Старые Урмары (далее - объекты).
Установлено, что на 25.02.2025 администрацией Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Заказчик) меры по заключению муниципальных контрактов на указанные объекты не приняты.
Вместе с тем, процедура осуществления закупок, исполнение обязательств в рамках заключенных контрактов в целях реализации национальных проектов требует определенного времени.
Неисполнение администрацией Урмарского муниципального округа принятых на себя обязательств по освоению выделенных на 2025 год субсидий повлечет недостижение целевых показателей, что в свою очередь повлечет нарушение бюджетного законодательства в части эффективности использования бюджетных средств, а также нарушение прав граждан, чьи интересы затрагивает реализация национальных проектов.
По результатам проверки прокурором района главе объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона (на рассмотрении).
Проведена проверка исполнения градостроительного законодательства
Проведенной прокуратурой Урмарского района 14.02.2025 проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства в части отсутствия на территории округа необходимого нормативного правового регулирования порядка выдачи разрешения на осуществление земляных работ и порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
В ходе проверки установлено, что предоставление разрешения на осуществление земляных работ входит в Перечень услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в соответствии (пункт 33).
Предоставление разрешения на осуществление земляных работ входит в перечень услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Урмарского муниципального округа, утвержденных постановлением администрации Урмарского муниципального округа от 24.10.2023 N 1397 (п.22).
В нарушение требований ст. 2, п.1 ч.1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 21 раздела 3 приложения № 1 Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р, п. 33 Примерного (рекомендуемого) перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики утвержденного распоряжением Кабинета Министров ЧР от 31.05.2016 N 368-р, постановления администрации Урмарского муниципального округа ЧР от 24.10.2023 N 1397, административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ не разработан и не принят.
По результатам проверки прокурором района в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений (на рассмотрении).
Проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности АУ ДО «Урмарская спортивная школа им. А.Ф.Федорова» выявлены нарушения требований законодательства.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства:
1) Система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки. (п. 71 Правил).
2) Прибор приемно-контрольный пожарный и прибор пожарный управления, функциональные модули индикации и управления, источник бесперебойного электропитания не установлен в помещении пожарного поста. (п.5.12 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
3) Подвальное помещение используется для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (п. 16 Правил).
Кроме того, в ходе проверки выявлены следующие нарушения закона:
1) уборочный инвентарь не промаркирован (нарушение п. 2.11.3 СП 2.4.3648-20);
2) в мужском и женском туалетах у умывальных раковин отсутствуют бумажные полотенца, ведра для сбора мусора (нарушение п.2.4.11 СП 2.4.3648-20);
3) в помещениях, предназначенных для пребывания детей, отсутствуют термометры для контроля температуры воздуха (нарушение п.2.7.3 СП 2.4.3648-20);
4) кипячение воды производится с помощью бытового чайника с последующим выливанием в ёмкость для хранения воды, отсутствует график смены воды (нарушение п.8.4.5 СапПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).
В нарушение требований законодательства администрацией бюджетного учреждения не приняты меры по актуализации паспорта безопасности объекта - здания спортивной школы (пос. Урмары, ул. Мира, д.6).
По результатам проверки в адрес директора учреждения внесено представление (на рассмотрении).
Проведена проверка исполнения бюджетного законодательства
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой по акту проверки финансово-хозяйственной деятельности, сохранности и использования по назначению государственного имущества Чувашской Республики, находящегося на балансе БУ ЧР «Урмарская районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 20.12.2024 (далее - акт, учреждение), выявлены нарушения требований бюджетного законодательства при исполнении государственного задания.
Согласно государственному заданию, утвержденному приказом Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 26 июня 2023 г. № 123, БУ ЧР «Урмарская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии (далее - учреждение) в рамках исполнения государственного задания в 2023 году оказываются услуги.
В ходе проверки согласно Акта установлено, что при проведении мероприятий по оформлению документов, необходимых для перемещения (перевозки) подконтрольных товаров, услуга оказана в полном объеме и перевыполнена на 67,9 % (составлены справки формы № 4 в количестве 1022 штук).
Между тем, в течение 2024 года при рассмотрении уголовных дел приговорами Урмарского районного суда установлены факты оформления подложных ветеринарных сопроводительных документов в виде справок формы № 4 за 2023 г. в количестве 512 штук.
По результатам проверки в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Проведена проверка исполнения лесного законодательства
Проведенной прокуратурой Урмарского района 03.03.2025 по информации ГУ МЧС России по Чувашской Республике проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности.
В нарушение требований ч. 1 ст. 50.7 Лесного кодекса РФ, п. 63 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» администрацией Урмарского муниципального округа ненадлежащим образом принимаются меры по защите лесов от пожара и профилактике чрезвычайных ситуаций в части обустройства минерализованных полос, уборки мусора, сухой растительности, наличия противопожарного водоснабжения на территории д. Атнаши, Буинск, Систеби, Чирш-Сирма, с. Ковали и Шоркистры.
По результатам проверки в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства
Проведенной прокуратурой Урмарского района 25.02.2025 проверкой в деятельности Собрания депутатов Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации при осуществлении муниципальном контроля.
В нарушение требований п.3 ч. 10 ст. 23 ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Урмарского муниципального округа не утвержден.
По результатам проверки в адрес Собрания депутатов округа внесено представление (на рассмотрении).
Александр ЛЕВЫЙ, прокурор Урмарского района